Рецепт Квиташвили: госзакупки через ЮНИСЕФ, зарплаты – за количество пациентов, чиновников сократят

12 декабря 2014, 07:15
У больниц появятся свои банковские счета

/ Фото: Григорий Салай

После того как вчера ВР приняла программу работы Кабмина, предусматривающую, помимо прочего, и реформу медицины, первым, кто поделился своими планами на будущее, стал глава Минздрава Александр Квиташвили. 

РЕФОРМЫ. Новоназначенный министр не строит долгосрочных планов. Чтобы искоренить коррупцию, уже в феврале-марте часть скандальных госзакупок Украина может передать Детскому фонду ООН. "ЮНИСЕФ закупает, к примеру, вакцины, для 110 стран мира. Борьба между производителями (которых отбирает ЮНИСЕФ. — Авт.) идет насмерть. Цены на тендерах ЮНИСЕФ ниже рыночных",  — говорит Квиташвили. А вот страховую медицину, по его словам, можно будет внедрить только через год-полтора — после проведения базовых реформ и искоренения коррупции.

Реклама

ЗАРПЛАТЫ. Работа врачей, по словам министра, тоже изменится. Зарплату они будут получать в зависимости от качества и количества предоставляемых услуг. "Врачи жаловались, что терапевт, принимающий в день по 50 человек, получает так же, как и терапевт, принявший двоих",  — рассказал Квиташвили. После реформы терапевт, обсуживающий 50 пациентов в день, получит в 25 раз больше. У больниц появятся свои банковские счета, а финансами медучреждения смогут распоряжаться самостоятельно. К примеру, деньги, которые сейчас пациенты несут врачам в конвертах, они смогут перечислять на счет больницы. Последняя же будет их перечислять врачу, у которого обсуживается этот пациент. Стандартную цену за медуслуги будут разрабатывать международные эксперты вместе с Минздравом (или Всемирный банк). В итоге ведомство сможет вывести рыночную цену для каждой услуги. А в будущем, чтобы осуществлять врачебную деятельность, медики сами будут получать лицензию у государства, как в США и ЕС (сейчас их дают больницам).

КАДРЫ. В ближайшее время будет объявлен конкурс на замещение вакантных должностей в Минздраве. "У меня принцип такой: нужно взять человека, у которого есть успешный практический опыт, и другого  — которого уволили, чтобы не повторять его ошибок в будущем", — пояснил Квиташвили и добавил, что ему не нужно будет много заместителей — достаточно 2—3 человек.