Работающая мать-одиночка будет иметь 10 дней допотпуска

29 июля 2009, 16:07
Какие документы нужны матери-одиночке, чтобы получить дополнительный отпуск.

"Добрый день, "Юрликбез"! Какие документы нужно предоставить в отдел кадров для получения дополнительного отпуска на 7 дней как матери-одиночке (14 лет ребенку, алименты не выплачиваются)? В этом году мне сказали, что необходима справка о том, что отец не принимает участие в воспитании ребенка, но где ее взять, я не знаю. Спасибо!" Ирина, Калита.

Консультирует Глава Международной лиги защиты прав граждан Украины Эдуард Багиров:

Реклама

С 1 января 2010 года вступает в силу Закон, согласно которому женщине, которая работает и имеет двух и более детей в возрасте до 15 лет, или ребенка-инвалида, одинокой матери, отцу-одиночке, предоставляется ежегодно дополнительный отпуск продолжительностью уже не 7, а 10 календарных дней. Письмо Минтруда, в котором указана необходимость указанной вами справки, предусматривает два случая: когда мать воспитывает ребенка и в свидетельстве о рождении ребенка произведена запись по указанию матери; или же она разведена, и отец участия в воспитании ребенка не принимает. Для получения отпуска одинокой матери необходимо по месту работы предоставить заявление на дополнительный отпуск, копию свидетельства о рождении ребенка и справку ЗАГСа об основаниях внесения записи в книгу регистрации рождений сведений об отце. Для получения отпуска женщине, которая сама воспитывает ребенка, но отец указан в свидетельстве о рождении, необходимо предоставить не только заявление, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о расторжении брака, справку из ЖЭКа о раздельном проживании, но и определение суда о розыске отца, или решение суда о лишении его родительских прав, или же решение органов опеки и попечительства об отсутствии участия отца в воспитании ребенка.

Вопросы присылайте по адресу: pravo@segodnya.ua