Пукач указал на Кучму и Литвина?

13 ноября 2009, 19:10
По словам Ющенко, главный обвиняемый дал ключевые показания

Пукач готовит почву для обвинений против небожителей. Фото А. Лысенко

В деле об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе появились новые важные показания, которые дал главный обвиняемый — экс-начальник милицейской "наружки" генерал Алексей Пукач, заявил кандидат в президенты Виктор Ющенко на встрече с избирателями в Кременчуге.

"Придет время привлечь к ответственности всех небожителей, которые проходят по делу, — сказал Ющенко. Со ссылкой на генпрокурора Александра Медведько он добавил, что "Пукач открыто, сердечно сотрудничает со следствием, отвечает на все вопросы", материал, который дал, позволяет проводить дальнейшее расследование, и в ближайшее время "в следственные органы будут приглашены основные свидетели".

Реклама

На вопрос, кто эти свидетели, руководитель пресс-службы ГПУ Юрий Бойченко отвечать категорически отказался: "Фамилий я не слышал и не знаю, это не моя компетенция". Источник, близкий к следствию, просивший не упоминать его имя в прессе, был разговорчивее: "Ключевое слово — небожители. Пукач прямо указывает на Кучму и Литвина как на организаторов похищения и убийства Гонгадзе, о чем Медведько докладывает президенту".

Григорий Омельченко, экс-глава временной следственной комиссии ВР по делу Гонгадзе, сказал нам, что, по его данным, кроме Кучмы и Литвина, Пукач назвал также фамилию Кравченко: "Тот лично отдавал приказ на устранение Георгия, и экс-министра, даже мертвого, надо привлекать в качестве обвиняемого, а потом прекращать дело в связи с его смертью. Если же родственники Кравченко с этим не будут согласны, пусть обжалуют решение через суд". Омельченко ожидает от ГПУ возбуждения уголовных дел в отношении экс-президента и нынешнего спикера, поскольку доказательства их вины подтверждаются пленками Мельниченко, признанными аутентичными (официально это, правда, пока не подтверждается).

Глава Верховной Рады и экс-президент ранее неоднократно открещивались от обвинений в причастности к убийству журналиста. Кроме того, даже если Пукач и указал на них как на организаторов преступления, они могут отбиться от обвинений, назвав все клеветой — ведь вряд ли они лично контактировали с генералом. Однако дело может принять более серьезный оборот, если на признанных аутентичными пленках Мельниченко, помимо уже известной всем ругани Кучмы в отношении Гонгадзе (где нет прямого указания ликвидировать журналиста), есть еще и ранее не опубликованные разговоры, из которых прослеживается более прямая связь между экс-президентом и убийством. О наличие таких пленок говорил когда-то сам Мельниченко.