Производитель брака не оплатит сопутствующих затрат

25 ноября 2009, 10:10
Кто должен доставить бракованный товар обратно — покупатель, поставщик некачественного крупногабаритного товара или магазин.

"Мы купили чугунную ванную, через месяц на эмали появились трещины, через которые проступает ржавчина — брак производства. Доставляли ее из магазина бесплатно (у них была акция), но поднимали мы ее своими силами. Брак засвидетельствовал тоже магазин, но фирма-поставщик и не сопротивлялись. Предлагают или заменить на новую ванную или вернуть деньги. Проблема только в том, кто теперь должен эту ванную выносить из квартиры, и это при том, что в ванной уже установлена раковина с тумбой, и полотенцесушитель висит, а чтоб вытащить ванную, это все нужно выносить тоже, и доставить в магазин. Подскажите, есть ли какой-то закон, который говорит, кто же должен доставить ванную обратно — мы (покупатель), поставщик некачественного крупногабаритного товара, или магазин, где была приобретена ванная?" — Екатерина Надич, г. Киев.

Консультирует председатель совета Всеукраинской общественной организации "Якість життя" Александр Ладыгин:

Реклама

"Согласно ст. 8 Закона "О защите прав потребителей", доставка из вашей квартиры крупногабаритного или тяжелого (более 5 кг) бракованного товара осуществляется за счет либо магазина, либо производителя, в зависимости от того, кто из них берет на себя обязательство замены товара или возврата денег. При этом вам необходимо оформить процесс замены или возврата денег официально. Для этого надо написать заявление на замену с указанием того, когда была привезена ванная, когда начал проявляться брак, и в каком именно виде. Магазин или производитель должен принять у вас это заявление и оформить свое согласие на замену товара/возврат денег. А вот выносить саму ванную и снимать раковину и полотенцесушитель (если потребуется) вам придется самим".

Вопросы присылайте по адресу tokarchuk@segodnya.ua