Припортовый стал для Тимошенко Сталинградом

19 мая 2008, 21:46
Тимошенко обвинила Ющенко и репрессиях, после чего капитулировала и временно отменила продажу ОПЗ.

Из последних сил. Оглашая отмену конкурса по ОПЗ Тимошенко смотрела в одну точку и едва сдерживала слезы; фото В.Лазебника

Так долго анонсируемая и "продавливаемая" Юлией Тимошенко приватизация Одесского припортового завода, назначенная на 20 мая, отложена на неизвестный срок. Об этом вчера с каменным лицом сообщила сама премьер-министр после внеочередного заседания Кабинета министров. Правда перед этим она обвинила президента, в коррупции, репрессиях и давлении. По ее словам, именно с подачи президента Генпрокуратура возбудила уголовные дела против сотрудников Госказначейства и руководства ФГИ, в частности, исполняющего обязанности Андрея Портнова. Более того, Тимошенко заявила, что дело, которое было возбуждено против Портнова, она воспринимает как дело, возбужденное лично против нее. "Это не против Портнова возбуждено дело. Это возбуждено дело против меня лично, против наведения порядка в Украине", — сказала она и добавила, что нынешняя власть и экс-президент Леонид Кучма "действуют очень похожими методами". Вчера же ГПУ подтвердила, что возбудила уголовное дело против назначенного Кабинетом Министров исполняющего обязанности председателя ФГИ Андрея Портнова по факту покушения на незаконную приватизацию, а также по факту превышения должностными лицами Государственного казначейства служебных полномочий.

Сам Портнов, которому как нардепу и носителю неприкосновенности бояться пока нечего, в эксклюзивном комментарии "Сегодня", пояснил действия премьера. "Речь идет не только обо мне, но и о членах конкурсной комиссией, работников секретариата Кабмина и Фонда госимущества, казначейства, которые не имеют неприкосновенности. Юлия Владимировна не захотела рисковать людьми и сказала, что никакая приватизация не стоит судьбы человека. Поэтому она предложила членам правительства отложить этот вопрос", – сообщил он. Следует отметить, что по информации источника "Сегодня" в Кабмине, вчера утром хотели арестовать первого заместителя главы ФГИ Дмитрия Парфеменко.

Реклама

ВПЕРЕДИ — КУРСК. Источник "Сегодня" в Секретариате президента говорит, что на Банковой празднуют победу и чуть ли не пьют шампанское. "ОПЗ стал для нее Сталинградом. Страна увидела, что Юля не всесильна. Но после Сталинграда в истории Великой отечественной войны был еще Курск. Так вот, им для Тимошенко станет перевыборы столичного мэра, которые она, скорее всего, проиграет", — добавляет источник.

ВКЛАДЫ. Самым главным последствием отмены "большой приватизации" (а накануне президент ввел в действие решение СНБО которым запрещена приватизация также и практически всех остальных крупных объектов) может стать коллапс с выплатами "юлиной тысячи". Еще во время майских праздников "Ощадбанк" объявил, что отведенные под их выплаты 6 млрд. грн. подходят к концу. Оставшиеся средства планировать получить через приватизацию, которой пока не будет.

ЛЮДИ БОЯТСЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ОДЕССКОГО ПРИПОРТОВОГО. Как рассказал "Сегодня" источник, близкий к руководству ОПЗ, верхушка предприятия выступает за приватизацию завода. "Те, кто понимает, как здесь что происходит, понимают, что завод надо отдать в частные руки. Потому что государство завод постоянно обкрадывает. Мы зарабатываем деньги, а они из 100% прибыли оставляют нам 2%. А заводу постоянно надо делать плановый и капитальный ремонт. Было бы неплохо, чтоб завод купили люди, которые занимаются этим бизнесом лет 15 хотя бы", — рассказал источник.

Реклама

Вместе с тем один из рядовых работников ОПЗ рассказал "Сегодня", что коллектив завода, в основном, против приватизации. Рядовые работники боятся потерять социальные льготы и зарплаты, дешевые путевки и оздоровление в санаториях. "Если придет частник, у нас все наши льготы заберут", — сказал "Сегодня" рабочий, опасающийся потерять работу, в случае если его имя окажется в печатном издании. По информации этого рабочего, список требований коллектива, который был составлен во время визита на ОПЗ премьер-министра Юлии Тимошенко, так до сих пор и не добавлен к договору и не утвержден. "Эта информация гуляет по заводу и не добавляет нам оптимизма", — говорит он. "У нас же даже один работник сжег себя во время визита Юли в знак протеста. Но это даже нигде не прошло. Списали на несчастный случай", — говорит работник.