Политики ударили рекламщиков по кошельку

30 октября 2008, 07:27
Те обещают отыграться на выборах. Если они будут.

Неопределенность с датой выборов и высокая вероятность того, что их вообще не будет, повлияла на желание политсил рекламировать себя любимых. Если несколько недель назад после президентского указа о роспуске парламента партии бросились бронировать ситилайты и бил-борды, то уже сейчас на рынке политрекламы затишье. Как сообщил "Сегодня" заместитель главы Ассоциации наружной рекламы Роман Паламарчук, раньше партии активно вели переговоры с рекламными агентствами, интересовались ценами, но все это спустили на тормоза.

"Партия регионов основные площади закупает в восточных регионах. Весьма активна "Наша Украина". О своем желании покупать рекламу заявили и в Блоке Черновецкого. С 1 ноября начнут размещаться социалисты. Но купленные партиями бигборды и ситилайты не исчисляются тысячами. Это, скорее, точечная реклама", – пояснила "Сегодня" Елена, сотрудница одного из крупнейших рекламных агентств столицы.

Реклама

Рекламисты жалуются на то, что политическая неразбериха больно ударила по их кошельку. Ведь некоторые агентства, придерживая площади для партий на ноябрь, проиграли в финансовом плане, поскольку вынуждены сейчас их распродавать по более низким ценам. "Скорей всего, в ноябре предвыборной агитации не будет, а у нас под политику на этот месяц было зарезервировано много места, поэтому сейчас мы делаем скидки на рекламу, нам не нужно, чтобы площади пустовали", — говорит Елена. По ее словам, для предвыборной агитации рекламщики всегда устанавливали специальные цены — в 1,5—2 раза выше.

Так, в среднем в ноябре бил-борды для политсил будут стоить — в Киеве от 7 тыс. грн до 12, 5 тыс. грн в месяц; в Харькове – 4,5 -5,5 тыс. грн, Донецк – 4,5 тыс. грн., Днепропетровск – 3,5 – 2,5 тыс. грн.; Одесса- 4 – 4,5 тыс. грн.; Львов – 3,5 тыс. грн.; Запорожье, Полтава, Житомир – 3 тыс. грн – 3,5 тыс. грн.

Больше надежды рекламисты возлагают на декабрь. Если перевыборы все же будут, они по максимум увеличат расценки с тем, чтобы с лихвой возместить ущерб от осеннего простоя.