Политические экстремисты предрекают нынешней власти вооруженный до зубов третий Майдан

14 декабря 2015, 07:45
В Украине оказалось слишком много нелегального оружия и желающих его использовать

Привыкающая к постоянной опасности вооруженных провокаций, терактов и диверсий страна в начале недели испытала новый шок. В столице обезвредили диверсионную группу. К сожалению, не обошлось без жертв. Слишком много в Украине нелегального оружия. И желающих его использовать. Политические экстремисты предрекают нынешней власти вооруженный до зубов третий Майдан

Реклама

Гранаты, снаряжённые взрывные устройства, автоматы, патроны – арсенал, изъятый на месте захвата диверсионной группы. И это не прифронтовая зона – глубокий тыл, столица, Оболонь. Жилой дом. Один боевик ликвидирован на месте. Убит офицер "Альфы" и ранен боец. Последствия могли быть куда печальнее, если бы все это взорвалось.

"Военные действия на востоке Украины, перестрелки, вот эта вся конфликтная ситуация – она звучит эхом внутри Украины, а как без этого? Поэтому, конечно, внутренняя нестабильность, расшатывание ситуации, конечно, мы будем это наблюдать, тем более, что есть заинтересованные стороны", – отмечает политолог Вадим Карасев.

Реклама

Среди членов группировки – граждане России. Но не это главное. Сам убитый стрелок оказался бывшим бойцом "Правого сектора". По словам экс-соратников, с весьма радикальными взглядами. 

Два раза все начиналось на самом Майдане. Начиналось мирно. Песни, палатки, чай. Для тысяч людей Майдан стал олицетворением добра, понимания и любви. Так это было дважды.

Реклама

Зимой 14-го чай сменили булыжники и коктейли Молотова.

И наконец – кровавый четверг 20 февраля. Бегство Януковича. Аннексия Крыма. Война. Теперь на Майдане собираются только в дни памяти. Протестуют в других местах: под Кабмином, Администрацией Президента ипод Верховной Радой.

А ведь перед этим зданием в последний день лета мог запросто вспыхнуть третий Майдан. Взрыв гранаты, четыре отнятых жизни. Взрыв, заставивший посмотреть на вещи по-другому. 

"Под видом революционного действия, под видом революционных патриотических брендов можно отжимать бизнес, можно заниматься контрабандой, да это есть. Но это уже не относится к революционным действиям, это не относится к Майдану. Это относится или к уголовщине, или к криминальщине", – отмечает Карасев.

По данным социологов, сейчас уровень протестных настроений намного ниже, чем год назад и тем более, чем в конце 13-го. Но мирный протест – это одно. А что, если, скажем, под видом Майдана 3 псевдо-патриоты,  а в реальности диверсанты, откроют стрельбу в центре Киева.

"Что касается действий власти – да, она будет действовать жестко. Почему? У нее есть мандат. С одной стороны –  это власть, которая пришла с Майдана, или на Майдане – у нее мандат Майдана. А с другой стороны – она пришла после выборов. У нее электоральный мандат", – поясняет политолог.

"Представим себе, что мы взяли Администрацию Президента, Верховную Раду, правительственный квартал. Да, можно собрать иностранных послов, уверить их, что Украина останется верной всем предыдущим международным договорам. Вопрос в том – как это будет выслушано", – отмечает Алексей Арестович, военный эксперт.

Во времена Януковича Запад был с Майданом. И с первым, и со вторым. Сегодня Майдан в виде внутренней войны уже, скорее, мечта Кремля. На этой неделе американский вице-президент Джо Байден подчеркнул: США и Европа не хотят новых украинских революций.

"У этой власти очень сильная поддержка наших западных партнеров, которые иногда могут закрывать глаза на шероховатости в действиях власти от экономики и, заканчивая силовыми действиями", – говорит Карасев.

Месяц назад, в связи с усилившейся террористической угрозой, Нацгвардия взяла под охрану дороги, мосты и государственные объекты в Киеве. Важно понимать, что это не просто внутренние войска. 40 тысяч – это целая армия внутри страны.

"Если раньше для проведение специальных операций нужна была куча согласований, бумажек, то сейчас при ведении боевых действий уже более оперативно все это производится" ,- отмечает Станислав Заяц, офицер управления специальных операций Национальной гвардии Украины.

Полковник признается – готовы и к боевым столкновениям даже в центре столицы. При необходимости – приказ выполнят в считанные часы.

А еще есть батальоны милиции, спецназ МВД и СБУ, прошедшие через войну. Это далеко не весь арсенал власти по предотвращению диверсий и вооруженных столкновений. Общественное мнение – тоже оружие. К примеру, мукачевских стрелков довольно быстро превратили в просто боевиков. И "Правый сектор", к которому они имели отношение, не стал доказывать, что это герои, сражавшиеся за идею. Так что и другие желающие решать что-либо, применяя силу, в глазах страны станут не героями, а пособниками врага.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События недели" на канале "Украина".