По Тимошенко нанесли удар Дубиной

29 июля 2011, 19:10
Экс-глава "Нефтегаза" выступил против Юли в суде

Показания Дубины в Печерском суде Юлию Тимошенко не порадовали. Фото пресс-службы Кабмина

В пятницу в Печерском суде Киева на голову Юлии Тимошенко опустилась Дубина. Точнее сказать, показания экс-главы НАК "Нефтегаз" Олега Дубины, который, собственно, и заключал злосчастный газовый контракт-2009. Это именно он рассказал следствию, как Тимошенко ему приказала заключить контракт с "Газпромом", хотя он и не хотел этого делать. Суд желал послушать и Виктора Андреевича, но экс-гарант отбыл в отпуск за границу.

Экс-глава "Нефтегаза" рассказал, что за счет газа, который был на то время у нас в хранилищах, можно было продержаться до конца зимы 2009 года и что он бы не стал подписывать контракт с "Газпромом", знай он, что на то нет директив Кабмина. Но Тимошенко его "пидманула". Уже в Москве он спросил у Юли, утвердил ли Кабмин директивы. На что услышал ответ: "да" (хотя на самом деле правительство никаких директив не утверждало). Экс-глава НАКа также сказал, что Тимошенко угрожала его уволить, если он не поставит свой автограф под документом. Хотя он сам считал эти контракты невыгодными.

Реклама

Когда Киреев зачитал ему эти показания, Дубина подтвердил, что все сказанное верно. Более того, он отбил два уточняющих вопроса Тимошенко. Во-первых, подтвердил, что лично он воспринимал директивы, которые ему показала Юлия Владимировна, именно как директивы Кабмина. А во-вторых, он сказал, что эти директивы передавала ему именно Тимошенко. Тем самым он косвенно улучил в лжесвидетельствовании экс-министра ТЭК Юрия Продана (Продан дал показания на суде, что это он вручал директивы, а не Тимошенко).

ЧТО ДЕЛАТЬ. Показания Дубины в деле — ключевые. На них, по сути, строится обвинение (Юлия Тимошенко, не имея положенных по закону директив Кабмина, отдала приказ заключить невыгодный контракт с "Газпромом"). И то, что экс-глава НАКа от сказанного ранее не отрекся, мягко говоря, не усиливает позицию Тимошенко в суде. "Порой один свидетель, который своими глазами видел преступление, важнее, чем 10 друзей подсудимого, которые уверяют, что он хороший человек", — говорит старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко.

Сама Юлия Владимировна показывает, что не пала духом, и в своем "Твиттере" снова проехалась по Кирееву: "Есть анекдот про обезьяну с гранатой. И о том, как пилят сук, на котором сидят. Мой судья — обезьяна с гранатой на суке с пилой в руках. Привет Дарвину".

Реклама

В БЮТ говорят, что ничего страшного в связи с показаниями Дубины не произошло. "По закону о международных договорах, в данной ситуации вообще не нужно было никаких директив: там сказано, что премьер-министр может вести такие переговоры единолично, без всяких поручений, — утверждает бютовец и юрист Сергей Сас. — И второе: директивы при ведении переговоров между хозяйствующими субъектами не предусмотрены вообще. Так что в этой части обвинения нет не то что состава, нет события преступления". Зачем тогда Турчинов собирал 19 января всех министров и уговаривал их утвердить директивы (об этом есть в показаниях экс-министров Пинзеника, Винского и др.)? "Я слушал показания Новицкого, он говорил, что никто ни на чем не настаивал", — заявил Сас. Впрочем, тот же Новицкий ранее свидетельствовал, что их собрали именно для утверждения директив.

ЮЩЕНКО. К слову, в своих показаниях Олег Дубина по ходу припечатал и Виктора Ющенко. Он сказал, что именно экс-президент принял политического решение о заключении невыгодного для страны газового соглашения 4 января 2006 года (после первой газовой войны), по которому была разорвана привязка цены газа для нас к тарифу за транзит российского газа, а Украина лишалась возможности получать альтернативный азиатский газ.