Основные игроки парламентской кампании-2012 (инфографика)

27 июля 2012, 07:59
Осталось три месяца до выборов. "Сегодня" составила досье на фаворитов гонки.

Кого будем выбирать в парламент

ПАРТИЯ РЕГИОНОВ

Базовый электорат: Работники шахт и заводов, жители восточных и южных областей.

Реклама

Главные лозунги: Экономическая и политическая стабильность, умение работать (на контрасте с предыдущей властью), равенство граждан, независимо от национальности и родного языка.

Шансы на проход: В последние месяцы ПР делит первое место в рейтингах с "Батькивщиной", но шансов на победу у нее больше, так как основной резерв неопределившихся избирателей находится в базовом регионе ПР — восточных областях. Для его завоевания власти необходимо довести до конца эпопею с законом о языках и продолжить увеличение зарплат бюджетникам и соцвыплат. Кроме того, преимущество регионалам дает статус партии власти, который дает ей поддержку админресурса. Это не решающий фактор, однако при приблизительном равенстве он может стать той соломинкой, которая перевесит чашу весов.

"БАТЬКИВЩИНА"

Реклама

Базовый электорат: Сельские жители Центральной Украины, малый бизнес Центральной и Западной Украины.

Главные лозунги: Освобождение Юлии Тимошенко и Юрия Луценко, свержение режима Януковича.

Шансы на проход: Как и ПР, "Батькивщина" претендует на первое место, но ее шансы ниже, так как большинство предвыборных технологий и админресурс направлен прежде всего против нее. "Батькивщина" имеет неплохой резерв в виде неопределившихся избирателей Центра, однако не делает практически ничего, чтобы завоевать его. Этот резерв можно привлечь на свою сторону только серьезной перестройкой предвыборной кампании в сторону экономических и социальных обещаний, в то время как судьба Тимошенко—Луценко оставляет его равнодушным, так как эти политики ассоциируются с провальной политикой прежней власти.

Реклама

Читайте также: Политики идут на выборы-2012 с прицелом на выборы президента в 2015-м

НАША УКРАИНА

Базовый электорат: Сельские жители и интеллигенция Западной Украины.

Главные лозунги: Защита украинского языка и украинской истории в галицкой версии, либеральная экономика.

Шансы на проход: Даже мощная агиткампания вряд ли поможет Виктору Ющенко в краткие сроки вернуть те 5%, которые голосовали за него в 2010-м. Запрос на политсилу вроде "Нашей Украины" есть: часть западноукраинского электората считает Юлию Тимошенко агентом Кремля и одновременно разочарована в "Свободе" как в партии власти на Галичине, к тому же, заключившей союз с партией Тимошенко. Однако этот запрос будет реализован лишь в том случае, если Ющенко удастся во время предвыборной кампании убедить избирателей, что он уже не аморфен, как в предыдущие два года. Впрочем, в любом случае "Наша Украина" свою роль на этих выборах сыграет — в отличие от остальных политических аутсайдеров, которым на выборах делать нечего.

УДАР

Базовый электорат: Студенческая молодежь всей страны, малый бизнес Центральной и Западной Украины.

Главные лозунги: Новые политики — новая политика.

Шансы на проход: Виталий Кличко наиболее полно реализует запрос украинцев на новую политическую силу, не связанную ни с нынешней властью, ни с предыдущей. Правда, для Киева Кличко в политике отнюдь не нов, но лишь немногие следили за тем, как себя вела его фракция в Киевсовете, а потому скептиков в отношении политика-чемпиона немного. Разочароваться в нем могут, когда он будет в новой Раде. А пока, чтобы получить те проценты, которые указаны в рейтингах, Кличко нужно продолжать делать то, что он делает. То есть объявлять себя противником власти, но при этом не идти ни в какие союзы с объединенной оппозицией. Любое движение в сторону власти или оппозиции чревато тем, что Кличко перестанет удовлетворять запросу на третью силу.

КПУ

Базовый электорат: Сельские жители Востока и Юга Украины.

Главные лозунги: Национализация промышленности, недопущение частной собственности на землю, госстатус русского языка.

Шансы на проход: Коммунисты точно будут по итогам выборов четвертыми, весь вопрос только в том, сколько именно они возьмут — это может быть и 7, и 10%. Причем будет это минимум или максимум — зависит не столько от самих коммунистов (хотя они и ведут на редкость активную кампанию), сколько от того, насколько успешно ПР будет реализовывать свою социальную политику и будет ли она настойчива в выполнении своих гуманитарных обещаний. Для коммунистов лучше, чтобы в обоих пунктах регионалы были не слишком успешны — их электоральные поля очень близки, и разочарованные в ПР чаще всего выбирают именно Компартию.

СВОБОДА

Базовый электорат: Сельские жители и малый бизнес Западной Украины.

Главные лозунги: Защита украинского языка и украинской истории в галицкой версии, люстрация политической элиты.

Шансы на проход: Принятие парламентом закона о языках, которое увело предвыборную кампанию в привычный для партии Тягнибока гуманитарный дискурс, улучшило шансы "Свободы" на проход в Раду. Но одновременно их ухудшило возвращение на националистическое электоральное поле "Нашей Украины". Партия Ющенко опасна для Тягнибока прежде всего тем, что не входит в союз с "Батькивщиной". Этот союз является стратегической ошибкой "Свободы", которая была бы более убедительна, если бы за языковый закон "мочила" не только власть, но и БЮТ с НУНС. Однако на сегодняшний день из этих объятий уходить уже поздно, потому Тягнибоку остается уповать на то, что Ющенко провалит свою кампанию.

УКРАИНА — ВПЕРЕД!

Базовый электорат: Малый бизнес по всей стране.

Главные лозунги: Либеральная экономика, обновление политической элиты.

Шансы на проход: Такая же темная лошадка выборов, как и партия Кличко, так же ориентирована на избирателя, жаждущего третьей силы, который будет разочарован своим выбором, если его партия пройдет в парламент. Первое отличие: имидж Кличко обращен к мужчинам, имидж Королевской — к женщинам (особенно тем, которые раньше голосовали не за БЮТ, а лично за Тимошенко). Второе: Королевская все же воспринимается в связке с БЮТ, так что не все считают ее полноценной третьей силой. Третье: рейтинг "Украины — Вперед!" сейчас значительно накачан рекламой и у него есть опасность снизиться, когда активную рекламную кампанию будут вести все участники выборов. Но у Королевской есть возможность закрепить за собой статус главной защитницы малого бизнеса — в этом основной залог ее успешного прохождения в Раду.

Кликните по изображению для увеличения