Новые соцопросы: регионалы выбились в лидеры

9 июня 2008, 13:00
Согласно данным социсследования, ПР набрала бы больше всего голосов на выборах в Раду.

Фото "Сегодня"

Если бы парламентские выборы состоялись в мае, то больше всего голосов получила бы Партия регионов. Это единственная политсила, поддержка которой за последние полгода увеличилась. Согласно результатам социсследований, проведенных ФОМ-Украина, ПР получила бы 23,3% голосов (в январе рейтинг регионалов был 21,2%). За БЮТ проголосовали бы 22% избирателей. За полгода у блока Тимошенко сторонников стало существенно меньше: в январе его готовы были поддержать 29,2%.

Рейтинг НУНС также существенно снизился. В январе он набрал бы 8,8%, а в мае – лишь 6,2%.

Реклама

Блок Литвина получил бы 3,5% голосов. Едва преодолевает 3% барьер КПУ: партия Симоненко набирает 3,1% голосов.

С начала года украинцы сильно разуверились в политиках: если в январе против всех хотели проголосовать около 7% украинцев, то в мае недовольных было уже 14,3%.

Если закон о выборах поменяют и голосование будет проходить в два тура, то во втором раунде БЮТ набрал бы больше голосов – 38,8%. ПР получила бы 31,2%.

Реклама

ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА. Если бы выборы главы государства прошли в мае, то в лидеры выбились бы Юлия Тимошенко и Виктор Янукович. В первом туре Янукович набрал бы больше голосов – 22,8%. Тимошенко поддержали бы 21,2% избирателей, а за нынешнего президента Виктора Ющенко отдали бы голоса 7,2% украинцев. Практически каждый шестой еще не определился с фаворитом, каждый десятый проголосовал бы против всех, столько же украинцев вообще не пошли бы на выборы.

Во втором туре президентских выборов победила бы Тимошенко: за нее готовы отдать голоса 33,4% людей, за Януковича – 32,3%.

Если во втором туре окажутся Ющенко и Янукович, то кресло президента достанется Януковичу: его поддержат 33,5% избирателей, а нынешнего главу государства – 23,4%.

Ющенко проиграл бы выборы и Тимошенко: за нее проголосовали бы 29,4% людей, за нынешнего президента – 11,9%. Против обоих высказались бы 36% украинцев.

Реклама

Социсследование проводилось 22 мая – 3 июня 2008 года, опрошены 2000 респондентов, максимальная погрешность выборки составляет 2,2%.