НАТО давно известны все детали пуска БУКа по "Боингу" – СМИ

15 октября 2015, 11:16
Самолеты Альянса с расстояния в несколько сотен километров от места аварии обнаружили сигнал системы уничтожения самолетов класса Земля-Воздух типа SA-3

Место крушения "Боинга". Фото: AFP

НАТО предоставило доказательства того, что пассажирский "Boeing 777" был сбит ракетой "БУК". Об этом сообщает портал nuina.net.

17 июля 2014 года, когда российская ракета "Бук" сбивала пассажирский "Boeing 777" рейса MH17, в небе Европы несли боевое дежурство самолеты разведки АВАКС, которые позволяют НАТО обнаружить в воздухе угрозы и координировать военный ответ.

Реклама

Флот из 17 самолетов НАТО АВАКС был в повышенной боевой готовности после аннексии Крыма Россией и усугубления Москвой ситуации в Украине.

Самолеты АВАКС с расстояния в несколько сотен километров от места аварии обнаружили сигнал системы уничтожения самолетов класса Земля-Воздух типа SA-3 по классификации НАТО.

Перед пуском ракеты включается станция подсветки цели, мощность излучения которой очень большая, сотни киловатт. И вот это специфическое излучение засекли самолеты НАТО. И самое главное, не только засекли, но и в письменном виде предоставили данную информацию в отчет по расследованию.

Реклама

По требованию Украины на странице 59 строка 17-20 отчета о расследовании крушения "Боинга 777" МН-17 были внесены изменения:

NATO AWACS aeroplanes did not have information pertinent to the investigation. NATO AWACS aeroplanes detected the signal of an anti-aircraft system (SA-3 type of surface to air missile) at a range of several hundred kilometres from the site of the accident.

В отчете также указано, что непонятно, почему этот факт не был принят во внимание в проекте отчета и что имеется соответствующее письмо НАТО.

Реклама

Это говорит о многом. О том, что все пуски ракет, все стрельбы, все радиопереговоры в зоне боевых действий документируются средствами военной радиоразведки и данная информация может быть представлена в виде доказательств в суде.

Судя по мониторам на борту самолета АВАКС, которые можно рассмотреть в виртуальном туре по самолету АВАКС, американцам давно известна и точка пуска ракеты, и весь радиообмен между экипажем БУКа и его командирами.

И самое главное – эта информация будет предоставлена Суду.

Как сообщалось, технический отчет Совбеза Нидерландов говорит о том, что самолет Boeing-777 рейса MH17 авиакомпании "Малайзийские авиалинии" был сбит над Донецкой областью в июле 2014 года ракетой, запущенной российским зенитно-ракетным комплексом "Бук".

Этот отчет содержит информацию только об обстоятельствах катастрофы самолета, но не называет виновных в том, что произошло.

Определением конкретных лиц, причастных к катастрофе, занимается другая группа следователей, отчет которых обнародуют в следующем году.