Нардепы: "Сначала Яценюк на билборде напомнил Берию"

9 июля 2009, 08:17
Новые плакаты Яценюка народ не понял. Зато о них теперь все говорят и даже пародируют

Если авторы последнего билборда Арсения Яценюка хотели получить максимальный резонанс, они своего добились: даже в стране, уже привыкшей не смотреть на подобные изображения, творение пиарщиков экс-спикера обсуждают и пресса, и интернет. Отзывы масс на мрачного черно-коричневого "Арсения" с абстрактным призывом "Врятувати країну" большей частью негативные, но зато он не остался незамеченным, как недавняя "Конституция Анатолия Гриценко". А появившиеся пародии вроде "Кролік. Врятувати пасєку" и вовсе свидетельствуют о бешеной популярности — вроде той, которая сопровождала "Тому що..." Януковича или соцрекламу "Кохаймося!".

Реклама

Коллаж с сайта durdom.in.ua

Стараясь быть креативным, сам Арсений Яценюк объяснил расцветку плаката тем, что "в стране сегодня пограничное состояние, и мы на грани экономического коллапса и политического противостояния", а на нападки по поводу того, что "Арсений" (точнее — "Арсениум") — это название мышьяка в таблице Менделеева, ответил, что "когда-то именно мышьяком лечили, следовательно, мы вылечим всех, кого надо вылечить".

Но не все сторонники Яценюка поняли креативность новой рекламы. В "курилке" парламента довелось услышать рассказ нардепа из Житомира о том, что в день появления билборда главу житомирского штаба Яценюка разбудил звонок мобильного: "Шеф, провокация! Против нас повесили ужасные коричневые плакаты!". Срочно организованная бригада сорвала все билборды, после чего о своем подвиге доложила в Киев. Реакцию "Центра" в цензурных выражениях описать трудно...

Реклама

Не в восторге от плаката и психолог Павел Фролов: "Пиарщики Яценюка решили сыграть на контрасте: в то время, как большинство политической рекламы обычно выделяется яркостью, они решили сделать ее темной. Но мне не импонирует имя "Арсений" — во-первых, оно не славянское, во-вторых, люди ищут в бюллетенях фамилии, а не имена. У него есть еще один слоган: "иду, чтобы спасти страну". Для такого молодого политика он выглядит самонадеянным. У многих возникнет мысль: "молод, глуп, не кушал круп", а уже идет страну спасать".

"Замыслом команды, в которой доминируют российские политтехнологи, было показать, что Яценюк — командарм, который выведет Украину из состояния войны (кризиса, межклановой войны), — объясняет глава Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. — Наверняка, хотели выбрать цвет хаки, но получился коричневый. Самый неудачный для рекламы, ибо символизирует подавление, консерватизм. А консерватизм для молодого политика – это глупо. Конечно, реклама привлекает к себе внимание, о ней все говорят и пишут. Но главное, чтобы тебя полюбили как политика. А сегодня он, наоборот, начинает ассоциироваться с коричневым непонятно чем".

Реклама

Коллаж с сайта durdom.in.ua

"Не стоит придавать большое внимание билбордам, — успокаивает социолог, глава Research&Branding Group Евгений Копатько. — Люди на них посмотрят и забудут. Главное, чтоб кандидат был активен не только на рекламных щитах".

Источник в рекламных кругах полагает, что со щитами Яценюка все не так просто. Якобы, по задумке их создателей, они ближе к выборам будут постепенно менять свои цвета на более позитивные, светлые и яркие. Мол, это такая технология с подтекстом — лидер ведет страну от царства тьмы к царству света.

Коллаж с сайта durdom.in.ua

БЕРИЯ ИЛИ ЛЕНИН

Ярослав Кензьор, НУНС: "Сначала Арсений напомнил мне Лаврентия Берию. Но потом понял идею: не разглядев один раз, в следующий раз уже всматриваешься внимательнее". Владислав Лукьянов, ПР: "Так и не понял, что он рекламирует — то ли бронзовую краску, то ли бронзового Ленина вспомнил". Андрей Шкиль, БЮТ: "Такую идею уже использовали за границей: сначала темные, некрасивые цвета, а на следующих плакатах изображения становятся четче и приятнее для глаза. Но этот билборд напоминает гитлеровский агитпроп".

Коллаж с сайта durdom.in.ua

"ОТ ЭТОГО КОЛЛАЖА ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО СЗАДИ"

Коллаж, опубликованный в "Фокусе"

Пока Украина любуется коричнево-черным "Арсением", политический мир потряс скандал, связанный с другим изображением: в прошлую пятницу журнал "Фокус" опубликовал взятый из интернета коллаж с сексуальной сценой, которую можно охарактеризовать как "женщина на животе, мужчина сзади", причем к телу мужчины была приделана голова Яценюка, а к телу женщины — голова Тимошенко.

Вчера стало известно, что Яценюк решил подать в суд на издание, а вот Тимошенко, что удивительно, молчит. Хотя первая волна скандала пошла как раз из БЮТ — в субботу один из близких к Леди Ю нардепов сообщил нам, что по их требованию издатели "Фокуса" изымают номер из продажи (правда, в реальности мы его в тот же день купили). Премьеру бы и подать в суд, а не экс-спикеру...

"От такой публикации однозначно проиграл тот, кто снизу, а не тот, кто сзади. То есть, не Яценюк, а Тимошенко, — утверждает политолог Вадим Карасев. — Тот, кто сверху или сзади — всегда победитель, а снизу — лузер. Думаю, это политтехнология: этакая десакрализация образа Тимошенко. А иск Яценюка — это продолжение технологии: он выглядит благородным и одновременно поддерживает внимание к коллажу".

Коллаж с сайта durdom.in.ua