На ланче в Давосе Квасьневский пытал Януковича, а гостей кормили борщом

28 января 2012, 07:05
Наш президент держал ответ о "деле Тимошенко", о старом кодексе и пути в ЕС

С Квасневским. Экс-президент Польши оказался жестким "журналистом", фото М.Маркива

Даже если бы Аль-Капоне был жив, — он все равно не смог бы попасть в Давос на экономический форум.

ФОТО: Янукович в Давосе пообщался с Квасневским и толкнул речь

Реклама

И вовсе не потому что у "крестного отца" американской мафии не хватило бы денег. Думается, $71 тысячу за "пропуск" на мероприятия ($52 тысячи годового взноса и еще $19 тысяч — сам входной билет) он бы нашел. Выложил бы и $156 тысяч, чтобы иметь право участвовать во всех закрытых мероприятиях форума. Да что там: даже $620 тысяч — это если бы он захотел приехать сюда в компании Лаки Лучано, Джо Банано и еще двоих мафиози — он бы нашел (чтобы приезжать в Давос впятером, надо уже иметь статус "стратегического партнера" ВЭФ). Но Давос — не для Капоне. Здесь могут появляться только компании — мировые гиганты (и только те, которые могут доказать, что их деньги — чистые).

КТО ОТ НАС. "В Украине две компании, которые являются партнерами Давоса: СКМ — стратегический и "Смарт-холдинг" Новинского — индустриальный", — рассказал нам один из крупных топ-менеджеров. Членом Давоса является и компания Виктора Пинчука. Приезжает в Давос и Сергей Тарута. "Уже 7—8 лет", — сказал он нам. Видимо, у него пакет за $71 тысячу.

Положение же большей части украинского бомонда не менее драматическое, чем у Аль-Капоне. Для многих бизнесменов и политиков не первого эшелона единственная возможность приобщиться к Давосу — получить приглашение на ланч от Виктора Пинчука, который он проводит во время форума уже 8-й год подряд.

Реклама

УКРАИНСКИЙ ЛАНЧ. На этот раз отведать борщ с пампушками, канапе с салом и красной икрой, котлеты по-киевски, вареники с вишней и запить все это узваром и водкой приехали бизнес-партнер Рината Ахметова Вадим Новинский, Александр Ярославский, Сергей Тарута, оппозиция в лице Арсения Яценюка и Натальи Королевской и даже экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин.

"Дамы и господа, президент Украины Виктор Янукович!" — торжественно объявил Пинчук. Зал встал и приготовился аплодировать. Но Янукович не появился. Возникла неудобная пауза. "Садитесь, дамы и господа", — сориентировался Пинчук. И предложил оценить качество украинской еды. Зазвенели ложки. Президент появился немного позже.

ИНТЕРВЬЮ. Человеку непосвященному эта ситуация покажется забавной. На сцене экс-президент Польши Александр Квасьневский интервьюирует президента Украины. А гости наблюдают за этим и с аппетитом едят борщ. Квасьневский оказался довольно жестким "журналистом" — можно даже сказать, оппозиционным. "У Украины были хорошие возможности в 2011 году для вступления в зону свободной торговли. Вы не использовали их. Можно ли было сделать что-то по-другому?" — спросил он. "Что касается процессов интеграции — они у нас на практике вложены в процессы реформ. Реформируя страну, мы движемся в Европу. Мы на 90% прошли путь по безвизовому режиму. Парламентские выборы покажут, насколько народ поддерживает нашу политику", — ответил Янукович. "Дело Юлии Тимошенко. Впечатление Европы, что этот процесс политизирован. Есть ли выход из этого положения?" — продолжал "наступление" Квасьневский. На это Янукович сказал, что "дело Тимошенко" появилось не в 2010 году — "его еще раньше рассматривали в российских и американских судах и сделали свои выводы". Пришло время и украинским следователям сказать свое слово. "А что касается дела, по которому она уже осуждена, я согласен, это вопрос противоречивый", — дал надежду европейцам Янукович. Президент сказал, что Уголовный кодекс у нас — старый и его надо менять. "Когда вы его поменяете?" — спросил поляк. "Новый кодекс готовится, над ним работали почти год". В кулуарах президент сказал журналистам, что вопрос декриминализации Юлиной статьи парламент уже рассматривал, но провалил.

Реклама

БИЗНЕС И ОППОЗИЦИЯ. Во время ланча гости часто шумели и гремели посудой. "Ведите себя потише. Если вам неинтересно — выйдите", — повышала голос модератор мероприятия Христя Фриланд. Бизнесмены между собой обсуждали кризис. "Он будет. Но не таким, как в 2008 году. Потому что кризис-2008 был для нас неожиданным, а к этому мы готовимся", — поделился с нами один из них.

Закончился ланч весьма неожиданно — на столы только-только поставили вареники, как Фриланд начала прощаться. Гости направились к выходу. "А вы так и не выступили?" — поинтересовался кто-то на лестнице у Королевской. "Это Давос", — развела руками оппозиционерка.

ЕС НАС НЕ ОТТАЛКИВАЕТ. Нынешний Давос показал, что Европа охладела к нашему президенту. Некоторые гости Пинчука не скрывали, что они ждут освобождения экс-премьера. Супруга главы МИД Швеции Карла Бильда и вовсе пришла на ланч с футболкой "Свободу Юлии Тимошенко". Футболка висела у нее на спинке стула. "В то, что он освободит Тимошенко, — мы не верим, — сказал нам один из европейцев, ранее весьма лояльно относившийся к украинским властям. — Сегодняшние отношения Украины и ЕС — это мороз. И так будет и дальше. Сколько встреч было в Давосе у Януковича? Две. С Коморовским и Алиевым. Ну, Коморовский — понятно. Вы соседи, он вам не откажет. Но чтобы увидеться с ним — не обязательно ехать в Давос. Сюда приезжают, чтобы увидеть таких людей, с которыми сложно организовать встречу в другом месте. И два президента — это мало". На Банковой говорят, что все не так. "Мы посвятили форум вопросам энергетики, поэтому и не планировали других встреч, кроме как с президентами Польши и Азербайджана", — сказал глава протокола президента Юрий Ладный.

Бизнесмены же разошлись во мнениях. "Дело Тимошенко европейский бизнес не волнует. Инвестиции к нам начали активно идти при Кучме в 2001 году. В последнее время у нас проблемы с инвестициями потому, что в мире кризис. А вовсе не из-за Юли", — пояснил нам один известный юрист. "Волнует — не волнует... Они исповедуют политику двойных стандартов. У России есть газ, деньги, ресурсы — с ними они работают. А нас — и не отталкивают, но и обнять не хотят, ссылаясь на дело Тимошенко", — говорит топ-менеджер крупной компании.