На финише: Юля сильно похудела, а Кирееву предстоит осилить 5 тысяч страниц

22 августа 2011, 19:56
Атмосфера в суде была сонная.

В СИЗО экс-премьер похудела, но выглядела свежо, фото со страницы Н.Королевской на Facebook

Бенефис Юлии Тимошенко в Печерском суде снова сорвался. Она так и не стала давать показания по своему газовому делу: мол, для подготовки к выступлению у нее был всего один день — пятница. В субботу-воскресенье защитников в СИЗО не пускают, а сама она готовиться не могла: "Не имею правового образования", — пояснила Тимошенко. Хотя совсем недавно нардеп Владимир Яворивский уверял, что его шефиня — дипломированный юрист-международник.

Вообще атмосфера в суде сегодня была сонная. Бютовцы подсуетились: четверть мест в зрительном зале заняла мировая общественность — украинцы из всех стран мира, которые съехались сюда на Всемирный конгресс, делегаты из России, какой-то федеральный судья из США... Они, видимо, должны были посмотреть, а затем рассказать всему миру, как Печерский суд мучает больную Тимошенко. Наверное, поэтому подсудимая вела себя необычно корректно. Называла Киреева "господин судья", терпеливо объясняла ему, как он неправ, что не пускает к ней врача и медсестру, и не дает 3—4 дня на подготовку к ее выступлению. Человеку несведущему могло показаться, что у Родиона Владимировича с Юлией Владимировной — нежная дружба, слегка омраченная рабочими моментами.

Реклама

Часа два процесс не двигался с мертвой точки: адвокаты поочередно жаловались, что их не пускают в СИЗО, к Юле не допускают врачей, подавали протесты на действия судьи, требовали изменить Тимошенко меру пресечения... Тимошенко же пугала мир тем, что у нее "сохраняются симптомы неизвестной болезни. Я не доверяю представителем власти, которых вы мне прислали (это о бригаде врачей. — Авт.), — сказала она Кирееву. — И требую, чтобы допустили моего врача и медсестру". Они, мол, готовы подъехать даже в суд. "Подсудимая, не устраивайте шоу", — устало произнес Родион Киреев.

Наконец судья попросил прекратить "череду бессодержательных заявлений" и перешел к изучению доказательств. Он начал зачитывать дело Тимошенко — а это... 5 тысяч страниц (считайте, пять "Тихих Донов" ) Темпы у судьи стахановские: за час-полтора он осиливает 50 страниц. Правда, у этого скорочтения один маленький дефект — что именно читает Киреев, никто разобрать не может. Слышны лишь отдельные слова.

По ходу чтения адвокаты Леди Ю. то и дело вставали, чтобы что-то сказать/возразить и так далее. "Сядьте", — просил судья адвоката Николая Титаренко. Тот продолжал стоять. Закончилось тем, что Юля во второй раз лишилась этого защитника. Киреев постановил удалить Титаренко до окончания слушания дела. "Вам не надо имитировать суд, сокращайте судебный процесс и оглашайте приговор. Он у вас уже написан", — иронизировала Юля. Напомним, соратники заявляют, что ей дадут 6—8 лет.

Реклама

БЮТОВЦАМ СНИТСЯ ТИМОШЕНКО НА СВОБОДЕ. Даже улица — и та была довольно скучной. Бабушки у стен суда охрипшими голосами кричали: "Киреева — за решетку" (кстати, митингующих уже от силы человек 100—150). Во дворе общались депутаты-бютовцы. "Вот у меня Турчинов совсем не ассоциируется с лидером революции. Он мне скорее пастора Шлага (герой из фильма о Штирлице. — Авт.) напоминает", — шутил один. Кто-то из бютовцев пересказывал свой сон: "Захожу я во двор Печерского суда. А мне на встречу идет Юлия Тимошенко. Я удивился: "Вас уже выпустили?". Она отвечает: "Да".

ЮЛЯ ПРИШЛА НА СУД БЕЗ КОСЫ. Выглядела больная Тимошенко хорошо (прокурору Лилии Фроловой даже показалось, что "чудесно"): в светлом бежевом платье, с румянцем на щеках. Правда, без косы, а с пучком на затылке. Единственное "но" — Юля здорово похудела с начала судебного процесса. "Фигура у нее уже, как у школьницы", — обсуждали журналисты. Кстати, завтра у Леди Ю. будет короткий "рабочий" день. Суд над ней стартует в 14.00.