Мельниченко требует 10 тысяч гривен за обвинение в тайной съемке Кучмы

12 апреля 2011, 18:26
"Меня хотят представить как шпиона иностранной разведки", – жалуется экс-майор.

Мельниченко хочет взыскать с адвокатов Кучмы компенсацию за моральный ущерб. Фото "Сегодня"

Экс-майор Госохраны Николай Мельниченко подал иск к адвокату Леонида Кучмы и газете "Сегодня" о защите чести, достоинства и деловой репутации. Мельниченко также просит защитника экс-президента возместить ему моральный ущерб в размере 10 тысяч гривен. Об этом говорится в исковом заявлении, опубликованном на сайте экс-майора.

Мельниченко возмутило заявление адвокатов Виктора Петруненко и Михаила Кисилевича (он умер в ночь на понедельник от инфаркта) о том, что во время очной ставки с Кучмой экс-майор якобы снимал все на видео своими часами. "Я не совершал любой, скрытой или открытой, видеозаписи очной ставки с помощью наручных часов", – говорится в заявлении Мельниченко.

Реклама

"У меня не было необходимости делать видеозапись, поскольку она проводилась специальным оператором по моему ходатайству, согласованно со следователем Владиславом Грищенко. Видеозапись была присоединена к материалам уголовного дела, по которому проводилась очная ставка", – говорится в иске.

"Нелогичным" Мельниченко назвал и то, что его обвинили в видеосъемке, а не, к примеру, аудиозаписи. "Из моих часов не выглядывал ни микрофон, ни объектив, что можно было бы заметить невооруженным глазом (…) При таких обстоятельствах можно было сделать и вывод, что часы являются специальным оружием, которое я постоянно наводил на Кучму Леонида Даниловича с целью психологического воздействия на него с помощью ультразвукового или ультрамагнитного излучения, чтобы тот во время очной ставки говорил только правду", – написано в иске.

Действия адвокатов Кучмы Мельниченко считает "театральным спектаклем", цель которого – аннулировать результаты очной ставки. "Ведь во время нее Леонид Кучма сделал несколько очень важных признаний, что было официально зафиксировано на видео. Это прямо подтверждает мои показания в данном уголовном деле. Однако адвокаты на такие признания своего клиента не рассчитывали, не ожидали и были шокированы, вследствие чего написали и передали записку своему клиенту. После ее получения Леонид Данилович вообще перестал говорить", – говорится в заявлении экс-майора.

Реклама

Мельниченко также пишет, что следователь объявил перерыв в очной ставке не потому, что Кучма заподозрил видеосъемку, а потому, что "после трехчасовой очной ставки у меня возникла потребность справить естественные потребности". Кроме того, экс-майор объяснил, что не прикрывал руки плащом, а просто держал его в руках, чтобы не помять, так как в кабинете следователя плащ некуда было повесить.

"Следователь в присутствии понятых изъял у меня часы, что мне было очень неприятно и это меня возмутило, поскольку эти часы никакого отношения к проводимой очной ставке вообще не имеют. Поэтому я предложил также следователю изъять у меня все имеющиеся на моей одежде пуговицы, взять мои ботинки для проведения проверки на предмет наличия там видеокамеры, которая бы позволяла мне снимать Кучму снизу", – написано в заявлении Мельниченко.

Он требует признать информацию, опубликованную в "Сегодня" о видеосъемке, клеветой, и заставить адвоката Кучмы за свой счет ее опровергнуть, опубликовав официальное извинение. Также Мельниченко хочет взыскать с Виктора Петруненко 10 тысяч гривен за моральный ущерб, еще столько же – за услуги своего защитника.

Реклама

Мельниченко написал в исковом заявлении, что размер морального ущерба реально оценивает в десять миллионов гривен, но не может заплатить 10% этой суммы как госпошлину за подачу иска. Потому вынужден "взыскать в судебном порядке тот размер морального ущерба, за который я могу реально заплатить государственную пошлину".

Экс-майор объяснил, что является "известным человеком и политиком не только в Украине, а также и далеко за ее пределами". "Меня весь мир знает как человека, который документировал совершенные экс-президентом Украины Кучмой преступления", – говорится в иске Мельниченко. А информация о якобы тайной видеосъемке "формирует в обществе мнение, что я являюсь преступником, который постоянно преследует экс-президента Украины Леонида Кучму и пытается его скрытно документировать (...) Таким образом, меня хотят представить широкой общественности как шпиона иностранной разведки, которая предоставила мне это шпионское устройство в виде наручных часов с вмонтированной в него видеокамерой, или пытаются представить как больного человека и т.д".