Мельниченко будет давить врагов

24 июня 2011, 07:05
Экс-майор собрался подавать апелляцию.

Мельниченко готовит апелляцию. Фото "Сегодня"

В четверг судья Печерского суда Киреев вынес решение по жалобе Леонида Кучмы на незаконное закрытие дела против Мельниченко. Суд решил, что постановление о закрытии подлежит отмене. Дескать, оно было вынесено без должного изучения обстоятельств, а утверждение, что экс-майор действовал в состоянии острой необходимости (на чем настаивает Генпрокуратура. — Авт.) — немотивированно.

Как рассказал нам адвокат Леонида Кучмы Виктор Петруненко, речь идет о признании незаконным постановления следователя о закрытии дела против Мельниченко, возбужденного в 2001 году по трем статьям УК: разглашение гостайны, превышение власти и подделка документов. В процессе расследования "дела Мельниченко", надеется сторона Кучмы, выяснится целый ряд моментов, связанных с записями в кабинете президента. В частности, кто и как записывал (адвокаты Кучмы полагают, что Николай был не один и писал не под диваном), кто давал команду монтировать и что именно должно было получиться после монтажа (в факте монтажа сторона Кучмы не сомневается), кто принимал решение обнародовать часть записей и пр. В результате, сказал Петруненко, мы надеемся, что удастся доказать: записи Мельниченко не могут быть доказательствами в суде. И тогда, дескать, обвинения против Кучмы отпадут, будет доказана его невиновность, а истинные заказчики и организаторы "кассетного скандала" и убийства Гонгадзе понесут наказание.

Реклама

Сам Мельниченко в разговоре с "Сегодня" заявил, что и он, и прокуратура будут подавать апелляцию. При этом Николай сообщил парадоксальную вещь: что ему юридически даже выгодна… отмена закрытия против него дела! Дескать, тогда появится возможность через суд отменить сам факт возбуждения этого дела, ибо обвинения по трем статьям абсурдны и он их легко разобьет. Мол, поскольку он вообще не был допущен к гостайне, то о ее разглашении речь не может идти. Отпадает и подделка документов, ибо она состоит в том, что он в анкете на получение загранпаспорта указал, что не допущен к гостайне и якобы соврал, хотя сказал правду. И не превышал служебных полномочий при записях, так как не был правоохранительным органом и ему не нужна была санкция на "прослушку". Что касается вопроса, останется ли он в стране, если дело возобновят и появится угроза ареста, Николай заявил, что никуда не уедет и "будет давить врагов".