Люстрированные чиновники могут вернуться за деньгами – эксперт

11 декабря 2015, 11:41
Закон о люстрации до сих пор не прошел проверку в КС, и если суд решит, что закон неконституционный, то уволенные сотрудники смогут вернуться на свои должности

Фото ТАСС

В четверг о результатах работы за 2015 год отчитался антикоррупционный блок Кабмина: глава Нацполиции Хатия Деканоидзе и министр юстиции Павел Петренко.

По словам Хатии Деканоидзе, самой весомой антикоррупционной инициативой стало создание полиции. "Мы поменяли самую коррумпированную систему ГАИ на новую патрульную полицию. Впервые в истории Украины у нас был самый прозрачный отбор, а до июня новая полиция появится в 29 городах Украины", — отметила Деканоидзе.

Реклама

Чиновница добавила, что сейчас в структуре МВД идет активная переаттестация старых сотрудников милиции, и грядут новые изменения. "Мы постепенно будем объединять уголовный розыск и следователей и создадим детективов, которые будут работать как одна команда", — резюмировала глава Нацполиции.

Правозащитник Эдуард Багиров отмечает, что на самом деле к членам аттестационных комиссий, которые проводят оценку правоохранителей, есть много вопросов. "Большинство из них недостаточно компетентны и не могут оценить профессиональные знания милиционеров", — говорит Багиров. Правозащитник также добавляет, что закон о люстрации до сих пор не прошел проверку в КС, и если суд решит, что закон неконституционный, то уволенные сотрудники смогут вернуться на свои должности: "И будут иметь право на компенсации по зарплатам".

В свою очередь Павел Петренко отметил, что за год работы ему удалось на 30% сократить чиновников в системе юстиции, а также внедрить пилотные проекты в сфере онлайн-сервисов: регистрацию бизнеса, получение справок, запись на бракосочетание в загсах. "Революционным событием стало открытие реестров недвижимости и бизнеса. Благодаря этому чиновники больше не смогут скрывать свои доходы", — сказал Петренко. Юристы, впрочем, жалуются, что пока форма для пользования реестрами недостаточно упрощена, что ухудшает доступ к ней простых граждан.