Луценко: "Прокуроры хотят держать меня здесь, пока не сдохну"

27 сентября 2011, 14:59
Суд приказал службе исполнения наказаний обратить внимание на состояние здоровья экс-министра.

Луценко больше не будет просить отпустить его на свободу, фото "Сегодня"

Суд снова отказал экс-министру внутренних дел Юрию Луценко в освобождении из-под ареста. Подсудимый заявил, что больше не будет просить выпустить его из СИЗО. Сегодня поддержать Луценко в зале суда пришли депутаты Тарас Стецькив, Владимир Арьев, Олесь Доний и Вячеслав Кириленко. В зале также находится отец Михаил из Червонограда Львовской области, который уже неоднократно приезжал в суд.

СУД ЧАС СОВЕЩАЛСЯ И СНОВА ОТКАЗАЛ ЛУЦЕНКО. После часового совещания суд отклонил ходатайство адвокатов экс-министра об изменении меры пресечения в связи с ухудшением состояния здоровья. При этом суд принял отдельное постановление: руководству СИЗО приказано обратить внимание на состояние здоровья Луценко. После этого адвокат Алексей Баганец заявил еще одно ходатайство о госпитализации его подзащитного в больницу скорой помощи. "Обвинение говорит только о жировой болезни печени. Зато прокуроры почему-то не читают дальше – о портальной гипертензии и варикозном расширении вен пищевода, что является начальной стадией цирроза печени", – отметил он.

Реклама

Однако после более чем часового совещания суд отклонил и это ходатайство защиты. По словам председательствующего судьи Сергея Вовка, ответственность за перевод больного в больницу и его охрану несет начальник СИЗО. Кроме того, решение о госпитализации является прямой обязанностью мест предварительного заключения, поэтому суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства.

ЛУЦЕНКО НАЗВАЛ ПРОКУРОРОВ "ВЕСЕЛОЙ ГОП-КОМПАНИЕЙ". В своем выступлении в поддержку заявленного ходатайства Луценко, обращаясь к суду и прокурорам, сказал: "Я хочу, чтобы эта веселая гоп-компания (три прокурора, поддерживающие обвинение) предоставила документы, на которых они обосновывают свою позицию о моем состоянии здоровья". "Вот эти трое "гопников" в очередной раз говорят, что нет оснований для изменения мне меры пресечения. А на каких основаниях я тогда содержусь?" – спросил он. По словам Луценко, сторона обвинения "продолжает заниматься словоблудием, в то время когда вчера истекло девять месяцев содержания под стражей".

"Защитники сказали, что мы просим о госпитализации. Я ничего просить не хочу. В справке от 30 августа черным по белому написано, что меня нужно госпитализировать. Но прокурор считает, что меня надо держать здесь, пока не сдохну, и тогда можно будет поставить диагноз. Я считаю, что все идет по спланированному властью плану", – подчеркнул он.

Реклама

СВИДЕТЕЛЬ ОТРИЦАЕТ, ЧТО ЛУЦЕНКО ЛИЧНО ПРИКАЗАЛ ВЗЯТЬ НА РАБОТУ ПРИСТУПЛЮКА. Суд допросил очередного свидетеля по делу Луценко. В частности, на допрос вызвали Николая Сороку, который с 2004 по 2005 год в МВД. На вопрос прокурора свидетель рассказал, что не принимал на работу Леонида Приступлюка. По его словам, водителя на службу принимал Департамент по работе с персоналом МВД Украины. Заключение этого Департамента и является основанием для принятия на службу. "К нам не было требований", – отметил Сорока.

Свидетель в ходе допроса сообщил, что согласно Закону о милиции в органы внутренних дел принимаются лица старше 18 лет. Предельный возраст в законе не указан. Согласно положению – это 45 лет, однако срок службы может быть продлен на 5 лет, затем еще на 5 и дальше. По словам Сороки, продлить срок службы может руководитель. Для этого готовится представление непосредственным руководителем подразделения, в котором служит лицо.

Адвокат Баганец спросил у свидетеля, давал ли он во время допроса в прокуратуре показания о том, что указание о приеме на службу Приступлюка давал лично Луценко. Сорока ответил, что не говорил такого, да и экс-министр лично никаких указаний не давал. Луценко со своей стороны подчеркнул, что это уже третье свидетельство о фальсификации протоколов допросов в прокуратуре. Сорока также заявил, что "все водители министров внутренних дел работали в секретном подразделении, в разведке. Это связано с допуском к секретности. Водители всех министров, и Белоконя, и других".