Луценко: Я Приступлюка матюкал, но не сильно

27 мая 2011, 19:53
Экс-министр говорит, что ему готовят 8 лет тюрьмы.

Луценко шептался с женой и просил позвать своих друзей Вересня и Бенюка. Фото А. Яремчук

В пятницу у арестованного экс-министра Юрия Луценко был один из самых бурных дней — накануне он написал на имя начальника СИЗО напоминание о том, что его должны освободить, потому как срок ареста, по мнению самого Луценко, заканчивался 26 мая в 00.00.

ФОТО: Луценко охранял спецназ в сандалиях

Реклама

Уже к 9.00 к КПП СИЗО приехали супруга Луценко, его сын и несколько нардепов. Они заявили, что у Луценко закончился срок содержания под стражей и они пришли его забрать отсюда. "Если дата 26 мая является конечной, то пусть выпускают мужа с матрацем и телевизором", — заявила жена Луценко.

Впрочем, эти расчеты по времени отсидки суд никак не прокомментировал и процесс пошел своим чередом. Юрия Витальевича под конвоем доставили в Печерский суд. Луценко в этот раз был гладко выбрит и, на первый взгляд, выглядел более жизнерадостным, нежели на первом заседании. Хотя несмотря на прекращение голодовки, по виду в весе он сильно прибавить еще не успел. Когда в зал зашла его супруга, она подошла к клетке с мужем и поцеловалась с ним. После трехчасовых прений коллегия судей во главе с Вовком постановила перенести заседание на утро 9 июня.

8 ЛЕТ. Луценко на суде сообщил едва ли не самую сенсационную вещь. "Я точно знаю, что обвинительный приговор уже написан, — сообщил Юрий Витальевич. — Он находится в распоряжении судьи, его написали в прокуратуре, согласовали в Администрации президента. Там написан срок — 8 лет тюрьмы", — сообщил Луценко. Впрочем, председательствующий судья Сергей Вовк эти слова Юрия Луценко назвал безосновательными.

Реклама

ПРИСТУПЛЮК. "Сегодня" Юрий Витальевич рассказал и об отношениях с экс-водителем Леонидом Приступлюком (якобы ему Луценко выделил квартиру в элитной киевской многоэтажке возле цирка на улице Дмитриевской в столице). "Отношения с ним — через решетку (смеется — Авт.) Это один из вопросов обвинения. Оно звучит так, что в период с 4 по 10 февраля 2005 года Луценко в неустановленном следствием месте неустановленным методом вступил с ним (Приступлюком) в преступный сговор, чтобы через пять лет прибавить ему стажа. Вдумайтесь в этот абсурд! — говорит Луценко. — Я знаю Леонида очень давно. Когда была "Украина без Кучмы", мой водитель ехал на моей машине и ему на капот выскочила женщина с бутылками и разбилась насмерть. За пару часов до этого она выписалась из психбольницы. Я понял, что теперь мой водитель висит на крючке. Он теперь зависим от органов и будет сообщать им о всех моих планах. Поэтому я расстался с этим водителем и отдал ему однокомнатную квартиру своего покойного отца. После этого я остался без шофера до тех пор, пока родной брат не посоветовал мне своего водителя. У меня с ним были нормальные отношения министра и водителя. Я заявлял следствию: давайте позовем моих друзей — Мыколу Вересня, Богдана Бенюка, с которыми я пил водку. Давайте у них спросим, действительно ли я в таких дружественных отношениях, чтобы ставить на кон карьеру и волю... Приступлюк тоже говорит, что у нас с ним были рабочие отношения. Я его матюкал, но не сильно. Квартиру ему выделял не я, а комиссия, которой я никаких указаний не давал".

РАССКАЗАЛ АНЕКДОТ О ПЕЧЕРСКОМ СУДЕ

В небольших перерывах, пока судьи совещались — продолжить или перенести заседание, Юрий Луценко расщедрился даже на анекдот для прессы. "Актуальный анекдот? Очень просто. "Идет бабушка по Крещатику, видит, что из подворотни выскакивают люди и все крестятся. Она к ним — дайте святой водички! Они ей отвечают: "Нет у нас никакой воды". Ну хоть иконку... Те ей снова: "Нет у нас иконок"! Ну хоть крестик... "Бабушка, нет ничего святого. Здесь Печерский суд. Иди на хрен!" — рассказал Юрий Витальевич не очень веселый анекдот и тут же рассмеялся. Кроме него, впрочем, особо никто не смеялся — адвокаты изучали какие-то документы, жена и сын задумчиво сидели напротив. Помимо анекдотов, Юрий Луценко комментировал и профессиональные вопросы. Например, рассказал, что ему нравится идея переименования милицию в полицию: "Думаю, должна быть и милиция, и полиция. В последней должна быть выше зарплата, чтобы сотрудник стремился там служить".