Лавров: Украину нельзя раздирать на части

22 апреля 2015, 12:50
В России считают, что Украина должна остаться нейтральной и отказаться от унитарности

Министр иностранных дел России Сергей Лавров считает, что Украина должна оставаться единым государством, но украинским властям нужно отказаться от унитарного статуса страны. "Чтобы сохранить страну стабильной, дружественной и по отношению к нам (России – авт), и по отношению к Европе, ни в коем случае нельзя ее раздирать на части. А для этого надо отказаться от упертости в отношении сохранения Украины унитарной, о чем заявляет и президент Порошенко, и министры", – заявил Сергей Лавров в интервью радиостанциям "Спутник", "Говорит Москва" и "Эхо Москвы".

Кроме того, глава МИД РФ выразил мнение, что в Украине нужно отказаться "от того, что они называют украинизацией". "Они грозятся всех украинизировать, имею в виду в том числе и "ДНР" и "ЛНР". Именно для того, чтобы этого не происходило, чтобы Украина оставалась единой, и чтобы не было попыток всех загнать в одно прокрустово ложе националистической идеологией, мы добивались заключения Минских соглашений", -  сказал Лавров.

Реклама

Одним из пунктов Минских договоренностей является внесение изменений в Конституцию Украины для децентрализации власти. "Там написано, что необходимо провести децентрализацию, осуществить Конституционную реформу с участием и по согласованию с "ДНР" и "ЛНР". В наших интересах – не растаскивать Украину, в наших интересах – сохранить ее нейтральной, прежде всего, в военно-политическом смысле, потому что раскол ее означает только одно – что тут же с западной стороны, с натовской стороны будут попытки сделать Украину антироссийской ", – сказал Лавров.

Он также отметил, что в Украине из национальных меньшинств проживают "и венгры, и поляки, и румыны, и чехи, и словаки".

Напомним, Минские договоренности были заключены в феврале нынешнего года для урегулирования конфликта на Донбассе. Конституционная реформа в Украине начата, однако речь о федерализации страны не идет – лишь о децентрализации полномочий власти.