Кузьмин говорит, что и не подумает отбеливать Кучму

8 апреля 2011, 12:28
Если бы не хотели привлечь Кучму, дело бы вообще не возбуждали

Кузьмин говорит, что Кучма дал преступный приказ разобраться с Гонгадзе. Фото Фокуса

Заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин заявляет, что он действовал самостоятельно при возбуждении уголовного дела против экс-президента Леонида Кучмы.

Об этом он сказал в интервью "Фокусу".

Реклама

"Постановление о возбуждении уголовного дела я вынес самостоятельно, никаких команд из администрации президента я не получал. Материалы этого уголовного дела докладывались генпрокурору Виктору Пшонке, который осуществляет надзор за моими действиями", – сказал Кузьмин.

Он опроверг тезис о том, что дело против Кучмы было возбуждено с целью его оправдания.

"Зачем мне комментировать глупости?... Если бы не хотели привлечь Кучму, дело бы вообще не возбуждали. Что мне надо сделать, чтобы меня не обвиняли в том, что я что-то сделал не так? Возбудить это дело 10 лет назад, когда я здесь не работал? Возбудить его год назад, когда я за него не отвечал?", – возмутился Кузьмин.

Реклама

Он также пообещал довести дело Гонгадзе до конца.

"Пока все причастные к делу не будут выявлены и привлечены к ответственности, это дело будет расследоваться. Мы будем проверять все версии, все фамилии, которые вы назвали (Кучма, Литвин, Деркач, Кравченко), и не только их", – сказал Кузьмин.

"Докажем вину Кучмы – выделим из общего дела и направим в суд. Докажем вину всех остальных – выделим эти дела и направим в суд", – добавил он.

Реклама

На вопрос, почему такой прогресс в деле был достигнут лишь в последние месяцы, Кузьмин ответил:

"В прокуратуре власть сменилась. Пришел новый генпрокурор, была сменена коллегия Генпрокуратуры, куратор этого дела больше в ней не работает. Новый состав оперативно-следственной группы свежим взглядом посмотрел на это дело, а Виктор Пшонка не ставит палки в колеса".

"Нам хватило оснований для возбуждения уголовного дела, надеюсь, оно будет направлено в суд в максимально сжатые сроки", – добавил он.

На реплику о том, что новых доказательств по делу Гонгадзе нет, Кузьмин заявил:

"Расследование преступлений – это сложный процесс... Это же не гвозди в стену забивать. И то – гвоздь правильно забить надо уметь. Вы посмотрите, сколько трупов вокруг дела Гонгадзе!... А сколько людей за это дело были уволены? А у вас все следователи в чем-то виноваты".

"Сегодня больше данных, что Кучма превысил власть и полномочия, предоставленные ему законом, чем данных о том, что он выступил организатором или заказчиком убийства. Для того, чтобы квалифицировать это убийство как "заказное", или "убийство, совершенное по заказу", надо доказать, что исполнитель, в нашем случае Пукач, договорился с заказчиком совершить убийство Гонгадзе за материальное вознаграждение... Ну, не платил Кравченко Пукачу, и что это значит? Значит, нет заказного убийства, и все", – сказал он.

"Надо прекратить журналистам и политикам спекуляции на эту тему. Убийство Пукачем Гонгадзе – это убийство, совершенное подчиненным по приказу своего начальника, а не за деньги. В этом преступлении также могут быть соучастники: и подстрекатели, и пособники, и организаторы, и этим всем следствие сейчас занимается. Не мешайте только нам работать!", – возмутился Кузьмин.

При этом, по его словам, решение о конечной квалификации действий Кучмы будет принято позже, "о чем сейчас говорить не время".

"Сегодня на поверхности – преступный приказ Кучмы разобраться с журналистом, а вот в каком качестве он выступил по отношению к убийству – в качестве подстрекателя Кравченко, вызвал ли он своими приказами у Кравченко побуждение к совершению убийства – вот это мы и будем выяснять", – сказал заместитель генпрокурора.