Купили некачественный товар? Требуйте возврата

7 июля 2009, 20:18
Как стребовать с магазина деньги за некачественную покупку.

"Добрый день, "Юрликбез"! Моя дочь купила обувь в магазине, но через 3 недели на одной босоножке лопнула подошва. В магазине, вместо того чтобы вернуть деньги, сказали, что это механическое повреждение и за него деньги не возвращают. Придумали процедуру с экспертизой, за которую нужно заплатить. В общем тянут время, пользуются нашими деньгами (стоимость обуви — 550 грн.) и надеются, что мы махнем на них рукой. Подскажите, что нам делать? Спасибо. Ольга, Киев".

Консультирует юрист-правозащитник Александр Кротенко:

Реклама

— Согласно статье 8 Закона "О защите прав потребителей", в случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков, потребитель имеет право требовать: пропорционального уменьшения цены; бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещение расходов на устранение недостатков товара. При этом срок выполнения требования с учетом времени проведения экспертизы — 14 дней. Право на возвращение денег вы имеете при выявлении существенных недостатков товара, документально подтвержденных выводами экспертизы. Согласно ч. 4 статьи 17 этого Закона, экспертиза товара проводится за счет продавца. Советую вам обратиться в Главное управление по защите прав потребителей с жалобой и приложить копии документов о покупке обуви, например квитанцию.

Вопросы присылайте по адресу: pravo@segodnya.ua