Куда обращаться, если после перелета потерялся багаж

6 февраля 2012, 15:36
О пропаже багажа нужно заявлять перевозчику, а если реакции нет — в суд.

Перевозчик должен компенсировать утрату багажа

"Добрый день, "Юрликбез"! Подскажите мне, пожалуйста, что делать в таком случае. При перелете из Киева в Брюссель у меня пропала одна из трех сумок. В Брюсселе агенту я отдал заполненную анкету с перечнем пропавших вещей, корешок от багажа, т.е. никаких документов на багаж у меня не осталось. Так как я моряк, то переговоры вел капитан. Спустя 9 месяцев я вернулся из рейса, багаж не нашелся. На руках остались лишь корешки от двух других сумок, где указано 3/26 т.е. 3 сумки 26 кг. Буду очень признателен за ваш ответ", — Алексей.

Консультирует юрист компании "Пилот" Иван Усик:

Реклама

"Вам нужно обратиться к перевозчику за разъяснениями по поводу рассмотрения ими вашего заявления о пропаже багажа — перечня вещей, которые вы составили в Брюсселе. В случае, если вы не получите ответа или же ответ вас не удовлетворит, можете обращаться в суд с требованием выплаты компенсации за утерянный багаж.

В помощь вам выдержка из Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999, касающаяся ответственности перевозчика и степени компенсации за вред. Ст.17 — если зарегистрированный багаж не поступил по прошествии 21 дня с даты, когда он должен был прибыть, пассажиру разрешается осуществлять по отношению к перевозчику права, вытекающие из договора перевозки. Согласно им, он должен вам компенсировать утрату вашего багажа".