Кучме "пришили" статью и свели с Пукачем

24 марта 2011, 18:34
"Я категорически не согласился с обвинением. Будем ли мы обжаловать? Этим вопросом занимаются адвокаты, я в этом деле "не Копенгаген", – сказал экс-президент.

Кучма не согласен ни с одним пунктом обвинения. Фото AFP

Сегодня экс-президенту Леониду Кучме следователь Генпрокуратуры предъявил обвинение по статье 166, ч.3 УК в редакции 1960 года — превышение власти (наказание от 5 до 12 лет лишения свободы). Срок давности у этой статьи 10 лет. То есть Кучму могут приговорить к сроку, но в тюрьму он не сядет. Отныне у Кучмы статус обвиняемого, он — на подписке о невыезде. Также провели очную ставку бывшего президента с экс-генералом Алексеем Пукачем. Об этом заявил сам Кучма после четырехчасового пребывания в ГПУ. На понедельник Кучма вновь вызван на допрос.

ВИДЕО: Мельниченко – охраннику Кучмы: Я понимаю, он тебе много платит. Но у него руки в крови 

Реклама

ПРОСТИЛ МАЙОРА. К зданию на Борисоглебской Кучма приехал вовремя, к 10.00 и сходу извинился перед журналистами за то, что в среду ушел через черный ход ГПУ. "Я не знал, что вы меня ожидали. Машины меня ждали во дворе — их неудобно держать возле центрального входа. В среду мне вручили постановление о возбуждении уголовного дела по статьям, о которых в интервью говорил Ренат Кузьмин, — сказал нам Леонид Данилович. — В деле никаких новых фактов не появилось. Единственное, что согласно постановлению, монстр — это я. А то, что я категорически не согласился ни с одним пунктом обвинения, это однозначно. Будем ли мы обжаловать? Этим вопросом занимаются адвокаты, я в этом деле, как говорится, "не Копенгаген". Обвинение базируется на показаниях Мельниченко, Мороза и пленках. Мороз появился в деле как свидетель. Но, мне не сказали, что он свидетельствует". В адрес Мельниченко экс-президент высказался так: "Очная ставка с Мельниченко мне предлагалась давно. Но я и сегодня от нее отказываюсь. Я не понимаю, простите мою душу грешную, как можно с этим существом находиться в одном помещении. Не потому, что он за 10 лет на меня вылил столько грязи. И вчера продолжал. Я это считаю весенним обострением и прощаю его. Я считаю, что он предатель и на протяжении 10 лет предавал национальные интересы Украины. То, что он продавал пленки налево и направо, — это, по-моему, известный факт. Но если будут настаивать на очной ставке с Мельниченко, если власть меня еще раз захочет унизить, то я соглашусь. Меня унизили органы, которые возбудили дело, прокуратура. Она же — власть. Известный факт — то, что пленки много раз монтированы-перемонтированы. Я не хочу делать прогнозов, я готов пройти через все, чтобы еще раз доказать, что я невиновен".

КАК НА ПРАЗДНИК. Экс-охранник Кучмы Николай Мельниченко приехал в ГПУ в обед. "Меня вызвали для проведения очной ставки. Для меня это праздник, поэтому я сегодня в белой рубашке. Для Кучмы это траур. У меня очень много к нему вопросов. Он должен выйти из ГПУ и попросить прощения. Просил ли он президента России Путина урегулировать обезбашенного Мельниченко, чтобы Мельниченко не давал показаний и не передавал записей в прокуратуру? Я знаю ответ на этот вопрос, а у него нет права отказаться от вопросов. Пришло время отвечать. Я хотел бы обратиться к СБУ: "Пожалуйста, усильте мою охрану, возьмите под контроль орлов Кучмы. Нужно, чтобы я дожил до суда". Выйдя из ГПУ, Мельниченко заявил, что очная ставка не состоялась из-за того, что Кучме стало плохо. "Я желаю ему здоровья, оно ему пригодится, когда его снова позовут в прокуратуру".

"ВСТРЕТИЛИ ТЕПЛО". Спустя несколько минут, около 14.00, из ГПУ вышел и Кучма. Но больным, как о том говорил Мельниченко, экс-президент не выглядел. "Встреча прошла в теплой дружественной обстановке, — пошутил экс-президент. — Такие встречи настроения не добавляют, хотя я не ожидал ничего другого. Прошла ставка с Пукачем. Мне кажется, он действует по принципу: нет человека — нет проблемы. Нет Кравченко — на него все можно сваливать. Никто не может подтвердить, как на самом деле развивались события". Об очной ставке с Мельниченко Леонид Данилыч уже заговорил по-другому: "Что, я похож на больного? Следователь имеет право делать или не делать очной ставки. Я написал заявление, в котором объяснил, почему не хочу встречаться с этим деятелем. Следователь согласился. Я Мельниченко не видел, ставок с ним не будет".