Кучма и Пукач поругались

26 марта 2011, 07:57
Мельниченко надеется в понедельник, наконец, встретиться с экс-президентом

Кучма не нашел общего языка с Пукачем. Украинское фото

В понедельник в Генпрокуратуру опять приедут экс-президент Леонид Кучма и его бывший охранник Николай Мельниченко. Напомним, в четверг Кучме предъявили обвинение в превышении власти с тяжкими последствиями. Вчера свой визит на Борисоглебскую для "Сегодня" подтвердил сам экс-майор. Он не исключает, что, наконец, состоится очная ставка между ним и Кучмой. Впрочем, ее может и не быть. Как известно, Леонид Данилович написал заявление о том, что отказывается от очной ставки с Николаем. Как нам разъяснили юристы, решение о том, проводить ставку или нет, принимает исключительно следователь, исходя из интересов дела. Поскольку в показаниях Кучмы и Мельниченко есть существенные расхождения, то она необходима. Но Кучма может, ссылаясь на Конституцию, просто отказаться что-либо говорить, ибо человек не обязан давать показания о себе. То есть "насильная" очная ставка может произойти в молчании со стороны экс-президента.

А вот очная ставка между Кучмой и Пукачем, по словам нашего источника, близкого к процессу, прошла весьма громко. В кабинет к следователю завели сначала Пукача (он под стражей и до того содержался в специальной камере), затем зашел Кучма. Потом из кабинета доносились звуки разговора на повышенных тонах. Сейчас известно, что это произошло, когда Пукач подтвердил свои показания, что, мол, Кравченко давал ему указание убить журналиста, ссылаясь на Кучму. Экс-президент вышел из себя и стал кричать на экс-генерала, тот ответил тем же. После окончания ставки сначала вывели Пукача, затем вышел и Кучма, отказавшись от очной ставки с Мельниченко.

Реклама

ЗАПИСИ ПРОТИВ ЛИТВИНА

Мельниченко рассказал "Сегодня", что в ГПУ есть пока необнародованные файлы с его записями (см. интервью на стр. 8). Нам стало известно, что в их числе — записи, сделанные не в кабинете Кучмы, а в других местах, например, на даче. Если сопоставить это с заявлениями Николая, что у него есть данные, обвиняющие Владимира Литвина в организации "дела Гонгадзе", то выходит, что на этих записях видна некая негативная роль Литвина, против которого тоже могут возбудить дело.