Кучма: Ставка больше, чем жизнь

4 апреля 2011, 19:21
В Генпрокуратуре состоялась очная ставка Кучмы и Мельниченко

Кучма шел в ГПУ с хорошим настроением — в выходные отгулял на 20-летии внука Романа. Фото Г. Салай

Сегодня в Главном следственном управлении ГПУ наконец состоялась очная ставка экс-президента Леонида Кучмы и его бывшего охранника Николая Мельниченко, чьи пленки, сделанные в главном кабинете на Банковой, признаны аутентичными и сейчас приобщены в качестве вещдоков. Об очной ставке сообщили оба ее участника после того, как покинули здание Генпрокуратуры (это их 5-ый поход в ГПУ).

ФОТО: "Орла" Кучму и "героя" Мельниченко встретила под ГПУ целая толпа

Реклама

Первым в ГПУ, к 11.00, приехал Леонид Кучма. "Нашел второго адвоката. У меня есть последняя надежда, что будем в этом здании искать истину, которая крайне необходима Украине и мне лично, — бодро рассказал экс-президент, кивая в сторону Генпрокуратуры. — Будет ли ставка? Ставка больше, чем жизнь. Я ее не хочу, но если придется... Он никогда моим охранником не был. Он был прикомандирован из отдела, который занимался защитой президента от прослушки..."

После того как Данилыч зашел в ГПУ, к зданию подошел Николай Мельниченко. "Надеюсь, что ставка состоится", — сказал он и зашел в ГПУ. В это время одна из прохожих остановилась и, покачав головой, резюмировала: "В дурдоме день открытых дверей!".

Спустя четыре часа вышел Кучма. "Ставка состоялась. Я еще раз убедился, что правда на моей стороне. Моего нового адвоката Петруненко допустили к делу (юриста Виктора Петруненко называют защитником экс-заместителя главы СБУ Владимира Сацюка. Последний фигурирует в деле об отравлении Виктора Ющенко. — Авт.)".

Реклама

Мельниченко тоже вышел из ГПУ в хорошем настроении: "Во время очной ставки, я думаю, Кучма узнал очень много нового, в том числе, кто его накручивал по делу Гонгадзе (напомним, Мельниченко настаивает, что Кучму к убийству подстрекал Владимир Литвин. — Авт.)". Экс-майор также отметил, что их встречу с Кучмой писали на видео. "Я подтвердил, как именно я создавал свои записи, когда и почему это делал. Леонид Данилович за многие ответы даже поблагодарил. Сказал: "Спасибо за то, что были откровенными".

На вопрос "Сегодня", может ли что-то дать эта и другие очные ставки для следствия, в частности, легитимизировать "пленки Мельниченко" в суде, некоторые юристы реагировали скептически. "Считаю некорректным комментировать отдельное следственное действие, — заявила нам адвокат Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко. — Если обвинительные заключения выдержат испытание судом, и если он будет открытым, а его приговоры такими, что не вызовут избыток вопросов, тогда лишь можно говорить о том, что следователи сработали хорошо".