Кто заплатит за выпавший драгоценный камень

11 мая 2010, 20:02
По законодательству кольцо с плохо закрепленным камнем можно считать изделием ненадлежащего качества.

"Добрый день, "Юрликбез"! Недавно я приобрела в ювелирном магазине золотое кольцо с драгоценным камнем. Не прошло и двух недель, как камень выпал и потерялся. Я написала претензию и сдала украшение в магазин на экспертизу. После нее магазин предложил мне один вариант: вставить новый камень. При этом работа мастера обошлась бы бесплатно, а вот за камень пришлось бы заплатить. Законны ли такие требования?" — Инна, 28 лет, Киев.

Консультирует председатель совета Всеукраинской общественной организации "Качество жизни" Александр Ладыгин:

Реклама

"Однозначно ответить на ваш вопрос я не могу. Дело в том, что на изделия с драгоценными камнями гарантия предоставляется на очень короткий срок. Поэтому самое первое, что вам нужно сейчас сделать, — это посмотреть в выданный при покупке документ, не закончилась ли гарантия на ваше кольцо. По законодательству кольцо с плохо закрепленным камнем можно считать изделием ненадлежащего качества. Другими словами, фактически вы потеряли камень по вине магазина. Поэтому, если гарантия еще действует, то у вас есть возможность потребовать от магазина компенсацию стоимости нового камня. Для того, чтобы этого добиться, вам нужно написать заявление в администрацию магазина, в котором будет описана сложившаяся ситуация, с обязательным упоминанием, что вы бережно носили кольцо (не стирали с ним, не роняли его на пол и т. д.). Под этим заявлением должны подписаться два свидетеля, которые будут ручаться, что дело обстоит именно так. Если же гарантийный срок закончился, в магазине вправе требовать оплату камня.

Вопросы присылайте по адресу: tokarchuk@segodnya.ua