Кто в ответе за перенос чартерного рейса

30 сентября 2009, 13:56
Несет ли турфирма ответственность за перенос чартерного авиарейса на другое время.

"Добрый день, "Юрликбез"! Несет ли турфирма, которая продала мне турпакет, ответственность за перенос чартерного авиарейса на другое время?" — Валентина Петровна, Киев

Консультирует Максим Лесик, директор Центра правовой поддержки туризма:

Реклама

"Турфирма несет ответственность за такой перенос только в том случае, если она не предупредила заблаговременно об этом туриста. В договоре обычно прописывается порядок действий туроператора в такой ситуации, а именно — срок, за который нужно уведомить туриста, действия турфирмы в таком случае (поиск другого рейса, размещение туриста в отеле на дополнительное время, действия туриста и т.д.). Предварительно, по требованию туриста, при заключении договора турфирма должна предоставить ему всю информацию об авиаперелете, стыковках рейсов, трансферах, возмещении убытков при проблемах с авиаперелетом и т.д. в соответствии с ч. 5 ст. 20 закона "О туризме". Туроператор также несет ответственность перед туристом за изменение рейса лишь в том случае, когда это прямо предусмотрено в договоре согласно ч. 12 ст. 20 закона "О туризме" — а именно, когда оператор несет единоличную ответственность за действия (бездействие) одного из исполнителей, услуги которого включены в турпродукт. Соответственно, если этого нет, то ответственность несет авиаперевозчик. И если турфирма не предупредила — есть основания для подачи иска в той части, в которой услуги не соответствовали договору (ожидание в аэропорту, проблемы со здоровьем и т.д.).

Вопросы присылайте по адресу tokarchuk@segodnya.ua