Кто платит за повторную доставку товара

17 февраля 2010, 14:27
Должен ли магазин вернуть деньги за обратную пересылку ненужного товара.

Факт. Повторную доставку должен оплатить магазин

"Добрый день! Недавно я заказала в интернет-магазине книги, которые мне были высланы по почте, с оплатой наложенным платежом при получении. Когда я открыла посылку, оказалось, что вместо нескольких нужных книг мне прислали другие, которые я не заказывала. Теперь я хочу вернуть их в магазин — на его сайте указано, что это возможно, но ничего не говорится об оплате лишних расходов. Должен ли магазин вернуть мне деньги, которые я заплачу за обратную пересылку, и оплатить доставку нужных книг? Или это все придется осуществлять за мой счет?" — Наталья Сергеевна, 33 года, Киев.

Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации "Качество жизни":

Реклама

"Согласно закону Украины "О защите прав потребителей", вы как покупатель имеете право на получение нужного вам товара и должны оплатить его доставку. Если товар вами не получен и в этом нет вашей вины, то в такой ситуации вступают в силу 12—13 статьи данного закона. В них четко указано, что любые расходы, связанные с возвратом продукции, возлагаются на продавца. Он также должен возместить расходы потребителя в связи с возвращением продукции — то есть, в данном случае, вернуть вам деньги, потраченные на отправку ненужных книг обратно. Если же на протяжении установленных сроков продавец не осуществляет возврат уплаченной суммы, то вам как потребителю должна быть выплачена неустойка в размере одного процента стоимости продукции за каждый день задержки возврата денег. Если же продавец отказывается выполнять ваши требования, то следующим вашим шагом должно быть письменное заявление в любую организацию по защите прав потребителей.

Вопросы присылайте по адресу: tokarchuk@segodnya.ua