Кто несет ответственность за утерю посылки

6 апреля 2010, 20:35
Отвечает за утерю посылки почтовое отделение, куда вы ее сдали.

"Подскажите, пожалуйста, какой порядок предъявления претензий к почте при утере посылки? Кто несет ответственность за доставку посылок за рубеж, если она отправлена из Украины?" — Ольга, Киев.

Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации "Качество жизни":

Реклама

"Согласно "Правилам предоставления услуг почтовой связи", утвержденным постановлением Кабмина Украины от 5 марта 2009 г., контрольных сроков доставки нет, а международное почтовое отправление, которое не было вручено адресату, сберегается в отделении почты места назначения согласно заключенному соглашению. После этого такая посылка пересылается в место международного почтового обмена, из которого она была получена. Там она хранится на протяжении 6 месяцев со дня принятия ее к пересылке. И только после окончания этого срока посылка должна быть вскрыта в порядке, определенном, согласно законодательству. Ответственность за утерю или повреждение посылки несет то почтовое отделение, в которое вы ее сдали. Согласно закону Украины "О почтовой связи", если посылка не была оценена, почтовый оператор должен возместить стоимость услуг почтовой связи и заплатить штраф в размере 100% стоимости этих услуг. Если бы ваша посылка была оценена, то оператор возместил бы сумму объявленной ценности посылки, стоимость услуг почтовой связи и штраф в размере 25% стоимости этих услуг. Кроме того, за утерю или повреждение международных почтовых отправлений и посылок операторы несут ответственность не только согласно законодательству Украины, но и согласно актам Всемирного почтового союза.

Вопросы присылайте по адресу: tokarchuk@segodnya.ua