Кроме гарантийного, есть еще срок службы

6 октября 2009, 18:27
Можно ли предъявить претензии изготовителю товара после окончания гарантийного срока.

"Добрый день, "Юрликбез"! Мой телевизор перестал работать через два дня после окончания гарантийного срока. Есть подозрение, что это дефект производства. Могу ли я предъявить изготовителю претензию по качеству его товара и потребовать замены или ремонта?" — Павел Александрович, 39 лет, Киев

Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации "Качество жизни":

Реклама

"Да, если у вас возникают подозрения, что поломка техники произошла по вине продавца или производителя, вы вправе предъявить претензии после окончания гарантийного срока. Кроме этого срока, каждый товар имеет еще срок службы. Если он не определен производителем, то автоматически равняется 10 годам. Вам следует обратиться по месту продажи (в сервисный центр или к представителю производителя) с заявлением о ремонте, приложив чек и техпаспорт. Будьте готовы к тому, что могут не захотеть ремонтировать товар бесплатно, мотивируя это тем, что он перестал работать по вашей вине, но если дело именно в дефекте, они обязаны его принять — закон на вашей стороне.

Вопросы присылайте по адресу tokarchuk@segodnya.ua