Компромисс из Дубая и скандальные "дружинники": что произошло в Украине за неделю

4 февраля 2018, 07:04
Кроме того, Польша приняла опальный "антибандеровский" закон, а гривня резко укрепилась

Украинским вопросом на уходящей неделе занимались в совершенно разных местах — от Варшавы до Дубая. Правда, не все остались довольны тем, что и как решали в этих городах.

К примеру, министр иностранных дел Украины Павел Климкин выразил сожаление по поводу того, что в Дубае спецпредставители США и России ни о чем не договорились. Правда, и Курт Волкер, и Алексей Сурков сообщили, что в Дубае у них "произошло сближение позиций" и советник президента России даже рассказал, что Волкер привез "вполне реализуемый план" ввода миротворцев на Донбасс.

Реклама

Каким же теперь является этот план? Спецпредставитель Штатов в общих чертах обрисовал, что подразумевается под сближением позиций. Состоит оно в том, что Москва согласилась на ввод миротворцев на всю территорию "республик", а Вашингтон — на то, что ввод начнется с линии разграничения. То есть из двух планов — американского и российского — получился симбиоз. Такой неожиданный компромисс застал врасплох всех скрытых противников Минских соглашений.

Бандерагейт

Если дубайский компромисс прошел не очень заметно, то на новый закон польского парламента реагировать пришлось. Сейм проголосовал за закон, который вводит уголовную ответственность за отрицание преступлений ОУН-УПА в 1929—1950 годах. Первым отреагировал глава Института нацпамяти Владимир Вятрович, который предупредил, что ответственность будут нести не только поляки, но и все остальные, причем не только на территории Польши. Закон прокомментировал и президент Украины, назвав его "необъективным" и "неприемлемым".

Решение Сейма утвердил польский Сенат, и теперь для его вступления в силу осталась подпись президента Польши. Анджей Дуда пока не сказал ни да, ни нет.

Реклама

Скандальные "дружинники"

В Украине самым большим скандалом стал столичный марш "Национальных дружин". Сами "Нацдружины" утверждают, что являются общественным формированием, которое будет помогать полиции "наводить порядок". Но многие комментаторы увидели в этом желание создать "карманных штурмовичков", которые зачищают города от политических противников.

Глава МВД Арсен Аваков жестко прокомментировал марш: "В государстве Украина есть только одна монополия на применение силы — государственная: Нацгвардия, Нацполиция, ВСУ. Все остальные парамилитарные образования не являются законными. Я, как министр, не позволю, чтобы были параллельные структуры, которые пытаются на улицах вести себя как альтернативные милитаристские формирования".

Новые дела от ГПУ

Государство тем временем решило применить свое право на насилие по отношению к экс-премьеру Николаю Азарову и его сменщику в феврале 2014 года Сергею Арбузову. Первого обвиняют в махинациях с сжиженным газом, второго — в коррупции при закупке вышек для бурения скважин в Черном море. Подробностей обвинения ГПУ не сообщает.

Реклама

Как видим, понадобилось почти четыре года, чтобы выдвинуть обвинения. Однако это полдела. Дойдет ли до суда — вопрос. Доказать что-то будет очень сложно. Особенно в ситуации с вышками, которые остались в Крыму.

Виражи экономики

За последние дни нас ждало сразу два сюрприза. Во-первых, гривня начала укрепляться, хотя до ноябрьских отметок пока так и не вернулась. Во-вторых, была опубликована статистика по украинскому импорту, из которой выяснилось, что импорт из России в 2017 году вырос на 40%. А в 2018-м импорт станет еще больше, потому что Стокгольмский суд обязал Украину закупить 5 млрд кубометров газа у "Газпрома". Хорошо, хоть не придется платить огромные неустойки за прошлые годы — напомним, Стокгольмский суд полностью отклонил требования "Газпрома" к "Нефтегазу" по положению "бери-или-плати" на сумму 56 млрд долларов за 2009 — 2017 годы.

"Федерация"?

И еще одна экономическая новость: так называемые "ДНР" и "ЛНР" заявили о создании таможенного союза. Новость звучит как шутка, но на самом деле сепаратисты просто решили ликвидировать тот абсурд, который сами создали в 2014-м, когда делили все, вплоть до железных дорог.

Не сложно заметить, что "союз" начал складываться тогда, когда в т.н. "ЛНР" произошла смена власти, к которой приложили руку "донецкие". Так что, судя по всему, начинается процесс объединения двух "республик" в одну "федерацию".