Каждый избиратель обошелся Тимошенко и Януковичу в 25 гривен

24 февраля 2010, 18:03
Леди Ю. потратила почти все деньги на рекламу, а у Януковича 500 тысяч еще и осталось.

Финалисты выборов отчитались о своих затратах на избирательную кампанию. Официальные данные опубликовала газета "Голос Украины".

Юлии Тимошенко предвыборная кампания обошлась в 289,9 млн грн. Согласно отчету, большую часть этих средств предоставили партии, входящие в БЮТ. И порядка 18 млн грн. — добровольные взносы физлиц. Почти все эти деньги, более 270 млн грн., она потратила на рекламу в СМИ, а 5 миллионами расплатилась за изготовление материалов предвыборной агитации, чуть более 600 грн. оказались непотраченными.

Реклама

В распоряжении у победителя выборов Виктора Януковича на оба тура кампании было 322,5 млн грн. (их выделила Партия Регионов), практически все эти деньги были потрачены на рекламу и агитацию, неиспользованными осталось чуть больше 500 тысяч.

В итоге, учитывая количество проголосовавших за двух лидеров политгонки, — 12 481 266 человек за Януковича и 11 593 357 за Тимошенко — избиратели "обошлись" и нынешнему президенту, и премьеру примерно в одну сумму. Каждый голос обошелся Виктору Федоровичу в 25 гривен и 80 копеек, Юлии Владимировне — в 25 грн.

"Золотыми" по-прежнему остаются голоса кандидата в президенты адвоката Олега Рябоконя. Истратив на предвыборную кампанию 3,5 млн грн. и завоевав симпатии 8,3 тыс. избирателей (0,3%), на каждого он потратил 425 грн. На втором месте глава УНП Юрий Костенко, выложивший 377 грн. за каждый голос из своих 0,22%. За ним — Михаил Бродский: собрал 0,06% голосов и на каждый потратил по 262 гривни.