Требуйте заменить товар на качественный или вернуть за него деньги
"Добрый день, "Юрликбез"! 8 месяцев назад был куплен перфоратор. В течение этого срока он уже четыре раза побывал в гарантийном ремонте. И вот снова, после 1 часа использования, перестал работать. В пятый раз повезем его в ремонт. Скоро закончится гарантия, и его можно, скорее всего, выбросить. Скажите, можно ли вернуть вот такой бракованный товар? Все отметки о ремонтах, гарантийный талон и чек есть", — Юрий Морюшкин, Киев.
Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации "Качество жизни":
"Судя по всему, у вашего перфоратора имеется заводской брак, раз он так часто ломается. Если его не могут починить так, чтобы снова не приходилось везти в ремонт, значит его можно отнести к товару с существенным недостатком. А в таком случае, согласно Закону "О защите прав потребителей", вы имеете право потребовать в месте покупки заменить этот товар на качественный, либо же вернуть вам деньги. Для этого вам потребуется написать заявление на администрацию магазина, приложив к нему копии чека на покупку, гарантийного талона и квитанций о ремонте.
Заявление со всеми документами следует направить по почте с уведомлением в офис магазина либо вручить секретарю (обязательно проследив, чтобы его зарегистрировали во входящей корреспонденции, и записав фамилию того, кто принял). Второй экземпляр заявления с оригиналами документов вы оставляете у себя. Если магазин не прореагирует либо откажет вам в вашем требовании, обращайтесь в любую организацию по защите прав потребителей".
Вопросы присылайте по адресу: tokarchuk@segodnya.ua