Как получить на время ремонта от магазина другую технику

3 августа 2011, 12:42
Чтобы получить товар из обменного фонда, необходимо при сдаче своей вещи на ремонт указать в своем заявлении, что вам нужна замена.

На время гарантийного ремонта можно потребовать замену товара

"Добрый день, "Юрликбез"! У меня сломался телефон. Уже второй раз я отношу его в салон на ремонт, так как он еще на гарантии. В салоне ремонт длится около 30 дней, и все это время я нахожусь без телефона. Как мне сделать, чтобы на момент ремонта мне все-таки дали телефон? Что и куда нужно писать? Вправе ли я потребовать деньги от продавца назад? Заранее спасибо!" — Дмитрий.

Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации "Качество жизни":

Реклама

"Если ваш телефон подлежит гарантийному ремонту (а судя по тому, что у вас его забирают на ремонт, это так и есть), то продавший его вам магазин обязан по законодательству предоставить другой телефон, если вы в нем нуждаетесь. У него должен быть так называемый обменный фонд, из которого выдается техника во временное пользование. Это не только мобильные телефоны, но и телевизоры, микроволновки, стиральные машины, морозильники и ряд другой техники, обозначенной в Постановлении Кабмина Украины.

Но чтобы получить товар из обменного фонда, вам необходимо при сдаче телефона на ремонт указать в своем заявлении, что вам нужен другой аппарат. Что же касается возврата денег, то его вы вправе требовать, если в вашем телефоне будет найден существенный недостаток — то есть такой, который нельзя устранить с помощью ремонта. Судя по тому, что вы уже дважды сдавали телефон на такой долгий срок, он действительно может не подлежать ремонту, а значит, вы вправе потребовать за него деньги. Конечно, это возможно только в том случае, если телефон неисправен не по вашей вине. Кстати, обратите внимание на срок ремонта: по закону, он не должен превышать 14 дней, если в документах, которые вы подписывали при его сдаче, не значилось, что вы согласны с иным сроком. Если такого нет, то вы также вправе требовать выплату неустойки за каждый просроченный день в размере 1% от стоимости телефона".

Реклама

Воп­росы п­ри­сылай­те п­о ад­ресу: tokarchuk@se­god­nya.ua