К Тимошенко подселяют наивных, а после выздоровления Юлю заставят вкалывать

27 марта 2012, 07:50
Экс-премьер не будет жить с убийцей, но новую соседку она все же ждет, а пока ей помогает мать-одиночка

Камера двух Юль. Здесь якобы уже установили третью кровать для еще одной соседки экс-премьера. Фото: УНН

Экс-премьеру Юлии Тимошенко в Качановской колонии вскоре может составить компанию вторая соседка. Как сообщалось на нашем сайте, адвокат Леди Ю. Сергей Власенко, ему стало известно, что в ближайшее время к его подзащитной подселят женщину, осужденную за умышленное убийство, и на днях ей уже приготовили кровать в камере Тимошенко.

Адвокат Тимошенко уточнил, что тюремщики отчитались о характеристиках новой заключенной, мол это "очень интеллигентная, интеллектуальная и толерантная женщина, но с тяжелой статьей". Впрочем, спикер харьковского облуправления тюремной службы Юрий Чумак опровергает слова Власенко: "Руководство колонии никакую убийцу подселять к Тимошенко не собирается".

Реклама

При этом в Госпенитенциарной службе не отрицают, что компания Леди Ю. расширится уже в ближайшее время. "Там место (37 кв. м. — Авт.) позволяет разместить еще нескольких заключенных. Это может произойти сегодня-завтра либо через две недели", — рассказал "Сегодня" помощник главы службы Игорь Андрушко.

ПОКА С БАНКИРОМ. Неофициально тюремщики рассказали нам, что пока в камере с Тимошенко находится одна осужденная, 36-летняя харьковчанка и экс-банкир Юлия Абаплова, которую в прошлом году Ленинский суд Харькова признал виновной в финансовых махинациях и осудил на 7 лет. Ее приятели говорят, что однажды она стала поручителем для человека, взявшего кредит в $30 тыс., деньги не вернул и долг повис на Юле. Она, в свою очередь, пыталась его вернуть, взяв якобы деньги обманным путем в банке, после чего возникла крупная недостача.

Реклама

Абаплова. Отбывает срок без одной почки

"По необходимости одна Юлия помогала второй передвигаться по камере, но сейчас в этом нужды нет из-за ходунков", — говорят тюремщики. Приятель Абапловой Александр Мирошников рассказал нам, что соседка экс-премьера — добрый и наивный человек: "Ее семья — это несовершеннолетний сын и родители-пенсионеры. Она сама тянула всю семью. Работала очень много, занимала не последние должности в банках, а ведь ее никто не "проталкивал". Удивил столь жесткий приговор суда — ведь она ранее не судима, мать-одиночка, у нее есть проблемы с сердцем и почками". В частности, по его словам, Юля отбывает наказание без одной почки.

Один из одноклассников Абапловой по харьковской школе №9 говорит, что ему Юля запомнилась веселой и общительной девушкой. А на воле у нее остался молодой человек, но поддерживает ли она с ним связь — это приятелям не ведомо. Как оказалось, на страничке Юлии в соцсетях до сих пор размещено ее фото в обнимку с парнем и подписью: "Моя любовь".

Реклама

ЮЛЕ ЖЕСТКО ПОСТАВЯТ ВОПРОС О РАБОТЕ

Быт и досуг Тимошенко в тюрьме не отличается разнообразием. "Подъем в колонии в 6 утра, затем стандартные процедуры — утренний туалет, завтрак. Кто задействован в производстве — работает, — рассказал "Сегодня" помощник главы Госпенитенциарной службы Игорь Андрушко. — У заключенных есть два часа личного времени (можно читать, заниматься в спортзале на территории колонии. — Авт.), трехразовое питание, отбой в 22.00".

"Тимошенко обязана придерживаться общего режима, но сейчас, во время болезни, ей разрешено не работать", — говорят тюремщики. И эмоционально добавляют, что после выздоровления узницы будет жестко поставлен вопрос о ее работе, потому как "нигде в законах не написано, что бывшие дворники вкалывают, а бывшие чиновники плюют в тюрьме в потолок". Официально же говорят, что положение о работе прописано в уголовно-исполнительном кодексе. Если заключенный упорно не хочет работать, то тем самым лишает себя некоторых льгот. Например, дополнительных звонков родным, возможности делать покупки в тюремном магазине. Правда, вряд ли последний момент испугает Тимошенко — все необходимое ей приносят дочь и адвокат.

Сама же вип-заключенная, со слов ее адвоката Власенко, в последние дни почувствовала себя хуже — ей стало труднее ходить. Тем не менее, от предложенной ей блокады (процедура, снимающая боли в спине), она вчера отказалась, заявляют в тюремной службе.