Ющенко назвал Леди Ю. Молотовым. Или Риббентропом

10 февраля 2009, 18:13
Президент обвиняет премьера в секретных договоренностях с Кремлем.

Несколько раз откладывавшееся "газовое" заседание Совета национальной безопасности и обороны во вторник все-таки состоялось. Как оказалось, все это время президент копил компромат на премьера, чтобы выдать его единым залпом. И собрал заседание после того, как получил убойный, по его мнению, козырь — договоренность между Владимиром Путиным и Юлией Тимошенко о кредите для Украины в 5 млрд. долларов.

Поэтому начал Виктор Ющенко сразу с обвинений, сообщив, что собрал СНБО для того, чтобы проанализировать события последних недель, которые "угрожают национальной безопасности". Дальше началось перечисление тех событий, который поставили безопасность под угрозу: "Премьер не имела полномочий на принятие решений в рамках московских договоренностей по газу. Соответствующего мандата не было".

Реклама

Но это было только начало. Главное обвинение ждало впереди: "за этими большими газовыми соглашениями скрыт тайный протокол Молотова—Риббентропа о предоставлении кредита в 5 млрд. долларов".

И началась конкретизация: за кредит мы должны ратифицировать "нулевой вариант" (при котором Россия получает все активы и все долги Союза — Украина единственная из республик бывшего СССР, которая этот договор не ратифицировала), в угоду России нефтепровод Одесса-Броды работает в реверсном режиме (то есть перегоняет российскую нефть из Брод в Одессу), в угоду "Газпрому" мы обязались десять лет покупать у него по 50 млрд. кубов газа, хотя нам столько не нужно, а излишки за границу продавать нельзя. В общем, сделано все, чтобы так или иначе передать украинскую газотранспортную систему России. Правда, Ющенко пообещал "с божьей помощью" не допустить этого.

ГАЗ. Мимоходом президент упомянул и наиболее болезненную для него тему — "РосУкрЭнерго". И, предвидя, что премьер не упустит случая обвинить его по этому пункту, тут же заявил: "Меня обвиняют в том, что я имею какое-то отношение к "РосУкрЭнерго". Мне это поднадоело слушать. Я и моя семья никогда не занимались вашим вонючим газом".

Реклама

Оправдавшись, президент тут же возмутился тем, что "Нафтогаз" решил забрать себе спорный газ, находящийся в украинских газохранилищах и принадлежавший "РосУкрЭнерго": "Пусть бы "Газпром" и забирал, это же одна компания". А так, добавил Ющенко, мы можем прийти к тому, что за газ придется платить из госбюджета.

И добил президент премьера заявлением, что она убрала с газового рынка одного посредника, а завела другого: "Мы, убаюканные ложью об отсутствии посредника, пришли к тому, что в рамках подписанных соглашений достигли договоренности о появлении уникального посредника, который получил 25% всего объема импортируемого газа".

"ПРЕЗИДЕНТ НЕ СКАЗАЛ НИ СЛОВА ПРАВДЫ"

Реклама

Тимошенко зачитанный публично обвинительный приговор задел до глубины души. Едва закончилась 40-минутная речь главы государства, как она вскочила с места и заявила: "Президент не сказал ни слова правды. По кредиту России нет речи о нулевом варианте". В ответ Ющенко попросил показать бумаги: техническое задание на ведение переговоров от правительство. Там в пункте 11 как раз и шла речь о "нулевом"...

Леди Ю. отыгралась уже после заседания. "Это не Совет национальной безопасности, это крыша для всех коррупционных схем", — сказала Тимошенко в сердцах. И рассказала, что решением СНБО правительство принуждают вернуть "РосУкрЭнерго" 11 млрд. кубов газа — то есть, по сути, вернуть эту компанию на украинский газовый рынок, а также потерять дешевый газ (упомянутые 11 млрд. кубометров "Газпром" нам продал по очень невысокой цене — дело за малым, забрать газ у Фирташа).

Впрочем, секретарь СНБО Раиса Богатырева отрицает, что в решении СНБО идет речь о газе "РосУкрЭнерго". Решение это пообещали рассекретить в течение нескольких дней.

"ДЕЛО ИДЕТ К ВВЕДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ"

В Москве отрицают существование секретного протокола к газовому договору. "В постсоветском пространстве нет ничего секретного, потому что все продается, — говорит депутат Госдумы Сергей Марков. — Такими заявлениями Ющенко просто ведет пропагандистскую подготовку к введению прямого президентского правления. Мы эту тему уже обсуждали с нашими западными коллегами в Берлине, но разница в том, что на Западе не верят, что Ющенко пойдет на авантюру, так как не получит поддержки ни в США, ни в Евросоюзе, а мы верим, что он решится". В отношении 5-миллиардного кредита Марков признал, что этим Москва показала, что считает Тимошенко адекватным политиком, но выбора между ней и Януковичем все равно не делает. "Мы даем кредит не полицаям в лице Ющенко, а украинскому народу, судьба которого нам не безразлична", — добавил он.

А вот близкий к Секретариату президента украинский политолог Вадим Карасев уверен в существовании секретных договоренностей: "Не знаю, есть ли они на бумаге, но уверен, что во время 4-часовой встречи Путин и Тимошенко обговорили все аспекты возможных отношений Украины Тимошенко и России Путина. Думаю, в обмен на поддержку Тимошенко как президента она пообещала похоронить тему НАТО, дать российскому бизнесу право первой ночи при приватизации украинских предприятий, согласиться на "нулевой вариант" и продлить аренду базы в Севастополе. Что касается прямого президентского правления, то сегодня чрезвычайное положение, введенное президентом, или экономическая диктатура премьера — это две реальные альтернативы".