Янукович записал поздравление народу под футбольной елкой, а Тимошенко советовала послать всех в баню

30 декабря 2011, 07:08
Ющенко говорил о Голодоморе, Кучма — дольше всех.

Янукович записал поздравление с первого дубля, фото А.Мосиенко

Уже завтра, "в ночь с субботы на понедельник", как шутят в народе, Виктор Янукович во второй раз поздравит народ с Новым годом. Как рассказали нам в окружении президента, речь записали на фоне парадного входа в Администрацию президента на Банковой, как и в прошлом году. "Она длится чуть более 3 минут. Записали с первого дубля. Президент не нервничал", — говорит наш собеседник. В кадре будет две фишки — графические часы, которые отсчитывают минуты до Нового года (они — по мотивам тех, что украшают Михайловский собор), и шары в виде сине-желтых футбольных мячей на елке (привет Евро-2012). "Сегодня" вспомнила, как нас поздравляли президенты на протяжении 20 лет независимости.

БЕЗ СУФЛЕРА. Первые новогодние поздравления записывали без каких-то особых приготовлений. "Все происходило в моем кабинете, — вспоминает Леонид Кравчук, который 20 лет назад в качестве первого украинского президента впервые поздравил украинцев с Новым годом. — Никаких елок и почетного караула в кадре. Говорил своими словами, не читал. Да и суфлеров тогда еще не придумали. Это сейчас техника из любого дурака может умного сделать. Поскольку избрали меня 1 декабря 1991 года, то есть прошел всего месяц, успехов особых еще не было, то я рассказал, что страна стала независимой, что новое государство надо строить на демократических основах. Что опыта работы в условиях рыночного хозяйства у нас еще нет, нам надо учиться и сделать так, чтобы народ жил достойно".

Реклама

ТРИО. Дольше всех выпало обращаться к народу Леониду Кучме — 10 раз. В 2005 году, когда два тура выборов прошли до Нового года (в 2004-м), но новый президент Ющенко еще не вступил в должность, поздравил всех снова Леонид Данилович. Речь была прощальной. Кучма поблагодарил тех, кто боролся за независимость в начале 1990-х, создавал украинскую армию, гривню, принимал Конституцию... Прощальная речь Ющенко в 2010-м была более самодовольной. "Я горжусь этим временем. Горжусь с внутренним спокойствием, без гордыни и розовой мечтательности", — сообщил гарант, который покинул свой пост с поддержкой в 5%.

Елку на Банковой украсили футбольными шарами

Реклама

ЮЛЯ. Она так и не стала президентом, а потому официально в новогоднюю ночь украинцев никогда не поздравляла. Но поздравительные ролики она снимала. Так, накануне 2007 года она посоветовала украинцам по примеру героев "Иронии судьбы" послать всех политиков в баню, чтобы они там выясняли, у кого власти больше.

Ющенко часто менял место дислокации: то позировал у Мариинского дворца, то — на Софиевской. И не боялся повторов. В 2006-м он рассказывал, как здорово, что Рада признала Голодомор геноцидом. В 2007-м — что "что-то очень важное пошевелилось в нас внутри, когда мы вместе с 193 странами мира почтили память Голодомора и осознали его причину". Дебютное новогоднее поздравление Виктора Януковича в качестве президента длилось 2 мин. 15 сек. и поставило рекорд по краткости среди речей украинских гарантов. Столь судьбоносных поздравлений, как в России, где в 1999 году, под бой курантов, Ельцин сказал "Я устал, я ухожу", и таких курьезов, как в Германии, где по ошибке показали старое обращение Гельмута Коля, у нас еще не было.

КАК НАС РЕЙГАН ПОЗДРАВЛЯЛ. Традиция поздравлять народ с Новым годом родилась в СССР в первый год Великой Отечественной войны. "Дорогие товарищи! Рабочие и работницы! Колхозники и колхозницы! Советская интеллигенция! Партизаны и партизанки! По случаю наступления Нового года разрешите представить вам краткий итог войны", — обратился 31 декабря 1941 года по радио "всесоюзный староста" Михаил Калинин. А вот традицию новогодних телеобращений открыл Леонид Брежнев в 1970 году. Режиссером этого действа якобы выступил известный актер Леонид Каневский ("Следствие ведут знатоки"). А в 1988 году советский народ поздравил... Рональд Рейган. Горбачев и Рейган поменялись ролями: президент США обратился к советскому народу, а Михаил Сергеевич — к американцам.