Янукович летает на вертолете за десяток миллионов евро – круче, чем у Медведева

20 ноября 2010, 08:51
По правилам безопасности, у первого лица должно быть два вертолета — чтобы запутать террористов

Салон вертолета «Agusta-WestLand». Внутри кожаные кресла, ТВ и спутниковая связь. Фото agustawestland.com

Мы выяснили подробности, связанные с вертолетом AW-139, который выбрали для ближних поездок Виктора Януковича. Эта современная винтокрылая машина производства итальяно-американской фирмы "Agusta-WestLand", кроме вылета в Прикарпатье, о котором уже рассказывали, совершила несколько спецрейсов по Украине. Воздушное судно принадлежит частной компании "Центр-Авиа", которая сдает его в аренду VIP-клиентам. По своим характеристикам оно превосходит вертолеты Ми-8, которыми пользовались Виктор Ющенко и до недавнего времени Виктор Янукович, и продолжает пользоваться Дмитрий Медведев. Об этом "Сегодня" сообщили в авиакомпании "Украина", обслуживающей высших должностных лиц страны.

"Да, Виктор Федорович предпочел юркую, маневренную "Агусту" морально устаревшим тяжелым Ми-8 и Ми-171, — сказал нам один из пилотов "Украины". — Она более скоростная (309 км/час против 220 у "восьмерки"), взлетная масса вдвое меньше (6,8 т против 13 т). Дальность — до 1000 км, притом, что потребляет топлива в два раза меньше — 450 л авиакеросина в час. Все говорит о том, что AW-139 пополнит парк воздушных судов, предназначенных для главы державы и других высших руководителей". По мнению летчика, "Агуста" не такая шумная, как Ми-8, которым летает российский лидер Дмитрий Медведев.

Реклама

ФОТО: Вертолет Януковича: кожаный салон и сразу два двигателя

ДАЙТЕ ДВЕ. В Управлении госохраны (отвечает за безопасность первых лиц) "Сегодня" заверили, что замечаний у Януковича нет. Руководство УГОУ не подтвердило и не опровергло слухи, что под президента будут закуплены две "Агусты". Но, по правилам, должна быть резервная машина такого же класса (как и авто-близнецы VIP-пассажиров), и в какую из них сядет президент, до последнего момента неизвестно даже ему самому — решает охрана. "Ющенко всегда летал двумя "вертушками", — говорит его экс-бодигард. — Азбука любой спецслужбы — запутать террористов".

Реклама

"Агуста". При отказе одного из двух двигателей не теряет высоту. Фото ddd.dgualdo.it

НОУ-ХАУ. По данным представительства компании "Agusta-WestLand" в России и странах СНГ, средняя стоимость нового вертолета в VIP-конфигурации — 13 млн евро. Бывшая в употреблении "Агуста" — на 3—4 млн дешевле. Директор по продажам "Agusta-WestLand" Николай Солодилов сообщил "Сегодня", что специалисты относят "Агусту" к самым надежным машинам в мире — при отказе одного из двух двигателей она не теряет высоту, при необходимости даже способна подняться еще выше. Это значит, что вертолет не упадет нам на головы или в Днепр, а спокойно долетит до ближайшего подходящего места, где приземлится без проблем.