Янукович и Тимошенко пропиарились в США на 100 тысяч

18 марта 2009, 11:01
БЮТ и Партия регионов потратили в первой половине 2008 года около 100 тысяч долларов на улучшение своего имиджа в США.

Министерство юстиции США опубликовало отчет о деятельности лоббистских компаний, представляющих интересы иностранных государств, организаций и частных лиц в США в первом полугодии 2008 года. Чаще всего, согласно отчету, услугами лоббистов пользовались структуры России, Украины, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Эстонии и Нагорного Карабаха.

Если в 2007 году Украина потратила на представительство своих интересов в США практически миллион долларов, то в первой половине 2008-го суммы были более чем скромными. Так, БЮТ заплатил компании Dezen-hall Resources 30,7 тысячи долларов за проведение кампании по связям с общественностью (в 2007 году эта компания получила от Блока 125 тысяч). Компания TD International также являлась представителем интересов БЮТ в США, однако сумма, заплаченная лоббисту, не раскрывается.

Реклама

В 2007 году TD International получили от блока 546,6 тысячи долларов за антикризисный пиар партии Юлии Тимошенко накануне досрочных выборов. Траты на пиар БЮТ в США в 2008 году были логическим продолжением кампании, проводившейся во время подготовки к выборам. БЮТ надо было показать первые шаги правительства в хорошем свете.

Партия регионов, в свою очередь, потратила 63,8 тысячи долларов на услуги по политическому консалтингу и связям со СМИ, предоставленные компанией Daniel J. Edelman. Ранее, согласно отчетам Минюста США, эта компания пиар-услуг "регионалам" не оказывала. "Это был пилотный проект, — поясняет "регионал" Борис Колесников. — У нас масса консультантов, в том числе и западных. Так работают почти все партии".

Низкую активность украинских политиков в США эксперты объясняют просто. Весь 2008 год в Америке прошел под знаком президентских выборов. До последнего момента было непонятно, кто победит — Джон МакКейн, готовый на противостояние с Россией, а значит, на поддержку Украины, или же лояльный к Москве Барак Обама.

Реклама

Традиционно самые большие суммы лоббистам в США перечислила Россия. Так, только 2,44 миллиона долларов российское правительство перечислило компании Ketchum за пропаганду роли России в качестве председателя "Большой восьмерки". В рамках этого контракта Ketchum проводила встречи журналистов и государственных деятелей, готовила информационные материалы. Кроме того, компания получила еще 1,47 миллиона долларов от "Газпрома" за оказание информационных услуг. Кроме того, газовый монополист прибегал к услугам Gavin Anderson & Company. Услугами лоббистов также пользовались администрация Санкт-Петербурга, партия "Родина" и Российский фонд федерального имущества.

Практически накануне Южноосетинского конфликта доносила свою позицию до Вашингтона и Грузия. Так, администрация Михаила Саакашвили заплатила компании Orion Strategies 50 тысяч долларов за предоставление консалтинговых услуг по вопросу вступления Грузии в НАТО. Эта же компания финансировалась правительством Грузии и Советом нацбезопасности.

Интересно, что в 2008 году свои интересы в США начал защищать Нагорный Карабах. Правительство этой непризнанной республики перечислило 103,5 тысячи долларов организации Office of the Nagorno Karabakh Re-public in the USA за налаживание контактов в коридорах власти Вашингтона, связи с общественностью и СМИ.