Грищенко сравнил Тимошенко-премьера с Че Геварой-сантехником

10 февраля 2011, 13:59
Украинцам на самом деле нужны мир, стабильность, а не революции

Грищенко говорит, что Тимошенко относилась к экономике как к баррикаде. Фото AFP

Экс-премьер-министр Украины Юлия Тимошенко "по своей природе является революционером, у которого намного лучше получается что-то демонтировать или против чего-то бороться, чем что-то создавать и расстраивать".

Об этом заявил министр иностранных дел Украины Константин Грищенко в своей статье "Плохой совет Юлии Тимошенко" в российской англоязычной газете "Moscow Times".

Реклама

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе МИД Украины, эта публикация стала ответом на статью лидера БЮТ в этом же издании, в которой она призывает распространить на Украину революционный опыт Туниса и Египта. "Украинцам на самом деле нужны мир, стабильность и хотя бы немного гордости за свою страну. Печальная истина относительно пяти постреволюционных лет заключается в том, что они не принесли Украине ни первого, ни второго, ни третьего. Более того, начальное опьянение и эйфория переросли в похмелье", – утверждает министр.

По его словам, "Юлия Тимошенко возлагает вину за неудачи предыдущих лет на таких себе анонимных "врагов свободы", которые предали революцию и развернули ее в противоположном направлении. И это еще одна черта типичных революционеров: они всегда окружены потенциальными предателями. А когда запланированное не осуществляется, это всегда чья-то вина, только не их".

Грищенко подчеркивает, что настоящая демократия – это соединение трех ключевых элементов: верховенства права, цивилизованного политического процесса и тяжелой системной работы. "Как правило, революционеры на манер Тимошенко не возражают против верховенства права, пока оно не коснется их самих, их друзей и родственников", – сказал руководитель МИД.

Реклама

В своей оценке предыдущего главы правительства Грищенко резюмирует: "Из Че Гевары вышел бы, наверное, плохой сантехник или строитель, так же и Тимошенко не стала хорошим премьер-министром. Она не реализовала системные реформы, поскольку, как настоящий революционер, относилась к экономике как к баррикаде. Она оказалась не готовой к глобальному экономическому кризису, так как была неспособна масштабно мыслить экономическими категориями. В дополнение ко всему, ей тяжело было делегировать полномочия другим, поскольку она не доверяла никому и видела вокруг лишь предателей".