Грифоновцы: "У наших хлопцев синяки не успевают заживать"

29 июля 2011, 07:48
В судебной милиции рассказали "Сегодня", что депутаты бьют исподтишка

Грифон. У бойцов установка — в ответ никого не бить, проявлять выдержку и терпение. Фото БЮТ

В Печерском райсуде вновь рассматривают "газовое дело" Юлии Тимошенко. В четверг слушали свидетелей, а подсудимая пререкалась с прокурором и судьей. Прокурора Александра Микитенко она назвала карателем и пообещала ему персонально уголовное дело за незаконное обвинение. Тимошенко также не удалось убедить судью дать ей возможность привлечь новых адвокатов, но некоторых успехов она таки добилась: после нескольких ее настоятельных просьб Киреев дал распоряжение отключить кондиционер (Юля пожаловалась, что он ей сильно дует в затылок и она может простудиться и пропустить процесс).

ФОТО: В суде над Тимошенко сцепились бютовцы и "Грифон"

Реклама

В рядах тимошенковского воинства были потери. Нардеп Андрей Павловский назвал судью "ваша нечисть" и был удален из зала.

Стычек с бойцами "Грифона" в суде не было. Однако воспоминания о вторничной драке свежи до сих пор. О том, как несут службу, нам рассказали бойцы этого спецподразделения.

ВИДЕО: Суд над Тимошенко закончился большой дракой

Реклама

ТЕРПЕНИЕ. "Какими бы словами нас не обзывали народные депутаты в зале, где слушается дело Юлии Тимошенко, как бы ни норовили ударить и унизить кого-то из наших ребят, мы не должны поддаваться на провокации. Это главная установка", — сказал нам один из офицеров "Грифона".

"На моей памяти таких беспрецедентно шумных судебных процессов, как над Тимошенко, еще не было, — вздыхает командир роты майор В. (кстати, своих фамилий парни попросили не называть и фотографироваться отказались категорически, заявив, что опасаются не за себя, а за семьи и детей). — И сама Тимошенко ведет себя очень агрессивно. Она проявляет неуважение к суду, судье, и те, кто ее поддерживает, тоже не блещет красивыми манерами. Где только эти народные избранники такую "утонченную" матерную школу проходили! Но ладно ругань — некоторые сзади, из-за спины пытаются нанести удар не ногой, так рукой. У многих из наших хлопцев не успеют старые синяки зажить, как новые появляются. Кричат, что уволят, поквитаются. Понимают — ответить не можем и сдачи дать не имеем права... Потому и чувствуют свою безнаказанность...".

"Меня тоже грозились уволить, за форму хватали, — включается в разговор старший сержант Владимир. — А ты стоишь и молча слушаешь, и терпишь. Двух наших ребят в больницу отправили — у обоих после того, как депутаты в зале разбушевались, закрытые черепно-мозговые травмы, у одного лицо в кровь разбито... Не будь у депутатов неприкосновенности, мы б с ними посоревновались, кто кого, но не в зале же..."

Реклама

"Вы, если можно, напишите, что какими бы плохими словами нас не наградили накануне и как бы не накостыляли Юлины соратники, — говорит майор, — мы им утром перед входом в зал все равно скажем: "Доброе утро!". Но если судья примет постановление об удалении из зала нарушителей общественного порядка, то нравится это кому-то или нет, и будут ли среди них депутаты или не будет, — мы очень аккуратно таких людей выведем".

БЮТ. У сторонников Тимошенко, естественно, свой взгляд на вопрос. "Нарушения закона в суде начинаются с Могилева, для которого не существует законов о депутатской неприкосновенности, и заканчиваются действиями лейтенантов и майоров, которые выполняют его приказы. Придет время, когда они будут отвечать — нынешняя власть не вечна, — обещает депутат от БЮТ, регулярно появляющийся на процессах, Владимир Бондаренко. — Эти люди готовы убить, выполняя преступный приказ. Хотя законы Украины позволяют их не выполнять".

ДЕНЬГИ. Спецподразделение "Грифон", которое охраняет порядок в судах, создано в 2005 году. Название для спецподразделения взяли из мифологии: эти существа охраняли Фемиду. В зале суда у бойцов "Грифона" ни табельного оружия, ни наручников, ни резиновых палок нет. А вот на улице — все как положено: ПМ, дубинка, слезоточивый газ, "браслеты"... "У меня зарплата 3500 гривен, по киевским меркам — сами понимаете, не густо", — говорит ротный. У сержантов жалованье и того меньше — по 2300. У сержанта Петра уже семья, и дочка есть, а квартиру приходится снимать. "Вот половина моей зарплаты на жилье и у ходит, — невесело усмехается он. — И жена волнуется, что каждый день такой напряг на службе...".