ГПУ: Луценко, будучи министром, ни разу не выпустил арестантов, хотя их матери плакали (Обновлено)

13 мая 2011, 12:58
Зам генпрокурора заявил, что дело экс-главы МВД не могут отправить в суд из-за защитников.

Голодающий Луценко находится в Больнице скорой помощи. Фото "Сегодня"

Сегодня зам генпрокурора Анатолий Пришко отчитался в Верховной Раде о деле Юрия Луценко. По словам Пришко, Генпрокуратура не может отправить дело в суд, потому что защитники экс-министра (в том числе его жена) "не прибыли к следователю и не подписали документ об отказе от ознакомления с материалами".

Голодовку Луценко зам генпрокурора назвал "давлением с целью избежать уголовной ответственности" и повлиять на суд. "В любой цивилизованной стране это было бы невозможно", – заявил Пришко.

Реклама

Он также объяснил, что в Украине около сотни людей объявляли голодовку, в основном из-за несогласия с решением суда об аресте, но ни разу ни к одному такому человеку не применяли принудительного кормления.

"Луценко будет под стражей до 26 мая! После этого суд выберет ему меру пресечения. Только суд скажет, виноват он или нет", – заявил Пришко.

"Ни разу, будучи министром, Луценко не ставил вопрос об изменении меры пресечения арестованным, хотя и матери приходили, и плакали… Но он действовал по закону", – сказал Пришко.

Реклама

По его словам, 29 апреля от Луценко поступило заявление об отказе от еды. С этого времени он постоянно находился под присмотром врачей в СИЗО. С экс-министром проводили профилактические беседы о вреде голодания, также ему разъяснили процедуру принудительного кормления. "1 – 4 мая включительно он добровольно каждый день принимал питательную смесь. Врачи также вводили ему внутривенно глюкозу с витаминами. 4 мая Луценко отказался самостоятельно кушать смесь. Но он не нуждался и сейчас не нуждается в принудительном кормлении", – сказал Пришко.

"10 мая следователь инициировал обследование Луценко в одном из медучреждений. Сейчас Луценко находится в Больнице скорой помощи. Его осмотрели кардиолог, невропатолог, эндокринолог", – сказал Пришко.