ГПУ: кто мешал Наливайченко отдать отравителей Ющенко под суд?

7 мая 2010, 19:26
Экс-глава СБУ назвал "диоксиновое дело" своей главной ошибкой

Наливайченко ни в 2007-м, ни в 2010-м отравителей не назвал. Фото Г. Салай

В пятницу бывший председатель СБУ Валентин Наливайченко сделал покаянное заявление. В интервью информагентству "ЛигаБизнесИнформ" он признал: "В 2007 году, думаю, я допустил одну из самых больших ошибок", — мол, дело об отравлении Виктора Ющенко в бытность того кандидатом в президенты "можно и нужно было направить в суд". А помешала этому "нехватка аргументов". Он утверждает, что травила Ющенко "банда людей, имевшая отношение к спецслужбам, доступ к специальным ядовитым веществам, к очень большим деньгам" и что сейчас отравителей экс-президента в стране нет.

— Это очень серьезное уголовное дело, — уточнил Наливайченко, — и надо добиваться допроса людей, пребывающих не на территории Украины. Ведь два или три ключевых подозреваемых так и не были допрошены следователями Генпрокуратуры, поскольку не являлись на допрос — они не в Украине. Мы не могли даже "за руку" их притащить...

Реклама

Бывший глава СБУ назвал отравление "вопросом нацбезопасности", "вопросом любого действующего и любого будущего президента". Он сказал, что якобы ему известны имена членов банды. Но снова их не назвал, лишь констатировав прекрасно проведенное расследование.

— Я настаивал на том, что у нас и спецслужба, и Генпрокуратура провели работу по делу не хуже, чем в Британии, где аналогично ионизирующим ядом был отравлен Литвиненко, — утверждает Наливайченко.

"ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НЕТ!"

Реклама

"Дело об отравлении Ющенко мне попало недавно, в полном объеме со всеми томами я ознакомиться еще не успел, — сказал "Сегодня" замгенпрокурора Виталий Щеткин. — У Наливайченко были основания настаивать на передаче дела в суд? Кто и что ему препятствовало в этом? Пусть бы проявил свою настойчивость, сознательность и другие положительные качества. И еще: кого конкретно хотел бы он видеть в суде? Если бы Климович, возглавлявшая следственную группу по данному делу, получила безусловные доказательства хотя бы против одного — материалы были бы реализованы. А так информации собрано много, но доказательств вины какого-нибудь Иванова, Петрова или Сидорова недостаточно". Щеткин добавил, что после увольнения Климович решено заменить состав всей ее группы.