Год работы Рады обошелся в 1,2 миллиона на закон и в полмиллиона на депутата

13 декабря 2013, 07:14
Четверть времени осаждали трибуну, начали считать прогульщиков и поставили себе "тройку"

Политологи: «Рада начала работу с кризиса и им же заканчивает». Фото AFP

Исполнился год с начала работы парламента 7-го созыва. За это время депутаты приняли всего 150 законов (вместе с постановлениями — 770), зато бюджет выделил на их содержание почти 935,971 млн грн, то есть почти миллиард. Один депутат вместе с помощниками обошелся стране в полмиллиона (см. инфографику). 

В этом году в ВР закрыли курилки, причем гораздо позже вступления в силу закона о курении, и почти все блюда в меню буфета подорожали, некоторые на 7—12 грн. Теперь полноценный обед обойдется в 35—45 грн, а раньше можно было уложиться в 25—35. Депутаты от оппозиции неделями блокировали трибуну. Поменяли регламент, борясь с прогульщиками и кнопкодавами. Теперь в начале заседания имена прогульщиков зачитывают вслух, а законы в случае доказанности факта голосования за коллег переголосовывают. КПУ и "Свобода" регулярно пытаются запретить друг друга и отчитываются о борьбе с памятниками Бандере и Ленину. Год запомнился и борьбой за язык: при выступлении депутатов на русском свободовцы кричали: "Украинский!". В отместку ПР и КПУ во время выступлений свободовцев скандировали: "Фашисты!".

Реклама

Неоднократно всплывала тема фракции "тушек": после выхода первых депутатов из "Батькивщины" все время ходит слух о том, что в случае разрешения формировать фракцию в 15 человек из оппозиции побегут толпы желающих уйти в свободное плавание. Заметно количество депутатов изменилось за год в "Батькивщине": там теперь 90 из 99. Зато стало намного больше внефракционных — 38 вместо 24.

Сейчас работа Рады заблокирована. Один день блокады обходится бюджету в 2,3 млн грн. За год полностью работа ВР была заблокирована 21 сессионный день, то есть четверть из всех запланированных.

Реклама

В оппозиции считают, что за год добились прогресса в развитии парламентаризма. "Был изменен регламент — ввели персональное голосование, ведь депутаты должны выполнять свою работу, — говорит ударовец Павел Розенко. — Но были приняты и неблагоприятные законы: вексельное обращение и увеличение налогов. А вообще работа этой Рады сложна, так как в парламенте теперь присутствуют новые политические силы". "Наша партия делала все для стабильной работы ВР, чего не могу сказать о наших оппонентах. Мы пытались работать конструктивно, если одна часть Рады блокирует трибуну, то работы не получится, — говорит замглавы фракции ПР Михаил Чечетов. — Сказать, что парламент работал позитивно, не могу. Но в целом на твердую "тройку".

"Эту Раду лихорадит в унисон с украинской политикой в целом, — говорит политолог Владимир Фесенко. — Она начала работу с кризиса, месяц не работала. Важно, что было в итоге принято персональное голосование, и уже к маю работа ВР стабилизировалась, а пик слаженной работы пришелся на сентябрь—октябрь, когда голосовались еврозаконы. Одна из самых больших проблем этой Рады — то, что в ней нет стабильного большинства: законы голосуются ситуативно. Ну и заканчивает работу Рада, как и начала, под аккомпанемент кризиса, но уже общенационального".