Глава миссии по реформе Рады о работе парламента: Замкнутый круг и "Голливуд"

9 ноября 2017, 09:11
По словам главы миссии Европарламента, проведению реформ в ВР мешают популизм и система голосования

Фото: Архив "Сегодня"

В интервью сайту "Сегодня" бывший председатель Европарламента, глава миссии по реформа Верховной Рады Пэт Кокс рассказал, как улучшить работу Верховной Рады, почему работа в парламенте не Голливуд, как бороться с политическим популизмом и стоит ли отменять депутатскую неприкосновенность.

По словам Кокса, традиция депутатского иммунитета уходит корнями давно в прошлое, во времена, когда правили короли. Тогда идея депутатского иммунитета была в том, чтобы защитить человека, который находился в парламенте, от царя, чтобы царь не смог его арестовать. Главная цель неприкосновенности в том, чтобы парламент мог свободно выполнять свою работу и не позволить другим "силам" в государстве влиять на него.

Реклама

"У вас, как я ее называю, классическая система депутатской неприкосновенности. Некоторые говорят, и я их понимаю, что депутатов нужно лишить неприкосновенности, так как они считают, что большинство депутатов коррупционеры. Но есть и другая сторона медали. У вас постсоветская правовая система, которая работает по советским законам и методам. Иногда представители власти, действуя неправильно, злоупотребляя системой правосудия, могут преследовать политических оппонентов, чтобы убрать их из поля игры. Отсутствие депутатского иммунитета может привести к злоупотреблениям в системе правосудия", – сказал Пэт Кокс.

Глава миссии также подчеркнул, что в Украине есть проблема с соблюдением правил и процедур. Но, чтобы изменить эти правила и процедуры в законе вам нужно 226 "за".

"Я бы это назвал уже традицией. Получается, вы ходите по замкнутому кругу: чтобы снять с депутата неприкосновенность, вам нужно 226 голосов, и чтобы изменить правила лишения этой неприкосновенности, вам снова нужно 226 голосов (в данном случае уже 300, поскольку поправки в Конституцию по частичной отмене неприкосновенности ожидают голосования во втором чтении – Авт.). К тому же, чтобы изменить правила голосования в Верховной Раде, к примеру, чтобы решения принимались большинством от присутствующих в сессионном зале депутатов (а это может быть и меньше записанных в Конституции 226 голосов), вам нужно менять Конституцию. А это, как мы поняли, достаточно сложно. Под это нужно 300 голосов, а в вашем парламенте не всегда и 226 голосов собрать можно", – сказал Кокс.

Реклама

Политик также рассказал, что прямые трансляции Согласительных советов превращают работу депутатов в популизм и шоу.

"Присутствуя на одном из таких Согласительных советов, когда Владимир Гройсман был спикером, я удивился огромному количеству телекамер в конце зала. Конечно, когда я увидел телекамеры, перестал удивляться очень горячим спичам некоторых политиков. Потому что то, что они снимут, покажут вечером по телевизору. Да, часто повестка дня таких заседаний может быть скучной и рутинной. Но это важная часть работы. Заседания Согласительного совета и работа в Верховной Раде не Голливуд. Шоу можно устраивать в другом месте. Но, процедура проведения ваших Согласительных советов уже изменилась и теперь проходит в два этапа. Благодаря этому уже в понедельник на Согласительном совете и во вторник, когда сессия началась, в повестку дня практически не вносятся изменения", – отметил Кокс.

Подробнее читайте на сайте "Сегодня" в материале "Реформа Рады не пройдет по взмаху волшебной палочки – интервью с Пэтом Коксом".