Геращенко рассказал о том, кто понесет ответственность за просчеты в командовании

1 сентября 2014, 21:47
Под Иловайском произошла трагедия, связанная с недооценкой вторжения российских войск

В прямом эфире информационной программы "События" советник министра внутренних дел Антон Геращенко рассказал о последних событиях в зоне АТО и о том, кто понесет ответственность за просчеты в командовании.

По словам Антона Геращенко, "под Иловайском произошла трагедия, связанная с недооценкой вторжения российских войск, которое состоялось утром 24 августа". "Русская регулярная, полноценная, сытая, обученная армия прошла быстрым маршем через Амвросиевку и наши ребята, фактически, оказались, в "котле" уже к ночи понедельника. Единственный шанс тогда был – выходить в понедельник с утра из Иловайска. Но такого решения принято не было. Из-за того, что произошло, практически 4 суток наши ребята были в полном окружении. До этого оно было "оперативное" – надо было просто пробиваться к ним. А после этого дороги были перекрыты российской бронетехникой. Когда у ребят уже заканчивался боекомплект, начались переговоры с российскими военными, офицерами, о выходе. Об этом же выходе из "котла" заявил господин Путин в своей речи поздно ночью в пятницу. Наши солдаты, офицеры, поверили слову русского офицера, выстроились в колонну и утром в пятницу пошли на выход из Иловайска. В этот момент по ним открыли огонь из всех видов оружия. И наши ребята просто отстреливались, рассредоточивались. Я могу сказать, что никто из тех, кто попал в плен (например, из добровольческих подразделений), попадали в плен только тогда, когда у них закончился боезапас", – говорит Геращенко.

Реклама

Он также добавил, что сейчас говорить о количестве погибших – сложно: "В таких случаях подсчеты погибших быстро не происходят. Мы сейчас можем записывать в погибшие кого-то, кто еще жив. Я, например, думал, что генерал-лейтенант Хомчак погиб. Я думал, что командир батальона "Миротворец" – погиб, с ним не было связи. Но сегодня я имел возможность обнять его в Днепропетровске. Я могу сказать следующее – всем родным нужно запастись терпением, не нервничать и верить в лучшее. В таких случаях надо дать время, потому, что многие ребята отдельными группами могли пробираться по различным оврагам, балкам и т.д. Поэтому, конечные цифры мы сведем через несколько дней. Нужно четко понимать, кто попал в плен, кто вышел и кого уже, к сожалению, нет в живых".

Антон Геращенко говорит, что необходимо провести детальное расследование произошедшего: "Я считаю, что после такого серьезного военного поражения нужно задаться первым вопросом: где была разведка? Почему служба внешней разведки не предупреждала о том, что российские войска готовятся вступать в Украину в этот день в таком объеме? Почему в приграничных районах со стороны Российской Федерации не были за эти три месяца поставлены агенты, которые все могли бы просто видеть (передвижение техники и ее подготовку)? Почему, когда российские войска пошли 24 числа – не принимались решения по тому, как не дать попасть нашим ребятам в окружение? Необходимо провести расследование. Может быть, там есть вина не министра обороны и не начальник ГенШтаба, а тех командиров, которые непосредственно должны были отвечать за этот участок работы, тех, кто непосредственно должен был принять решение отходить. Думаю, будет заседание Парламента, где должно быть принято четкое решение о том, чтобы был отчет министра обороны".

По его мнению, сейчас главный вопрос – это правильность принимаемых решений: "ЛНР и ДНР не существует. Это – марионетки Путина. Путин осуществил прямое военное вторжение в Украину: в феврале – в Крым, сегодня – 24 августа – второе прямое вторжение в Донбасс. Он осуществил его для того, чтобы он не проиграл Новороссии, понимая, что мы рано или поздно уберем его террористов, несмотря на всю военную поддержку. Теперь он, прикрывшись "военным зонтиком" той армии – требует от нас уступок. Нам необходимо вооружаться, сплачиваться вокруг Президента, премьер-министра, Главы Верховного Совета. У нас достаточно оружия, если уметь с ним управляться. Вопрос в правильности и эффективности решений. Украина – большая страна. Мы не Грузия, у которой население – 3 млн. и территория такая, что до Тбилиси можно пройти маршем за несколько часов. У нас есть возможность сопротивляться. Весь вопрос в том, какие будут принимать управленческие решения в этой сфере".

Реклама

Смотрите информационно-аналитическую программу "События" на официальном сайте канала, а также на сайте видеоресурса oll.tv и на новостном портале segodnya.ua.