Генерал СБУ о проведении спецопераций: "При сопротивлении нужно стрелять на поражение"

14 апреля 2014, 10:15
Александр Шарков отмечает, что необходимо выявлять и обезвреживать как участников, так и организаторов беспорядков

В Славянске на улице люди с автоматами. Фото: AFP

Экс-начальник Главного управления разведки СБУ генерал Александр Шарков рассказал о том, как проводятся антитеррористические операции.

"Суть любой антитеррористической операции в том, чтобы с помощью боевой техники, оружия, спецтехники пресечь и подавить теракты, обезвредить террористов, обеспечить безопасность населения, предприятий и организаций, — сказал генерал Александр Шарков. — Такая операция, как правило, объявляется в пределах одного региона, района, иногда даже квартала. В этом плане Славянск сравнительно небольшой населенный пункт, людей в нем живет немного, поэтому силы участников спецоперации сосредоточены вокруг и на подступах к конкретным объектам, захваченным вооруженными людьми. При этом каждый гражданин, даже не имеющий никакого отношения к террористам или каким-то противоправным действиям, должен отдавать себе отчет в том, что в ходе оперативно-боевых и войсковых мероприятий его могут не только остановить, потребовать предъявить документы, обыскать, войти в жилище, доставить в другое место — это предусмотрено правовым статусом участников антитеррористической операции. Точно так же любой должен знать, что его в ходе операции могут и убить, и ранить, как с той, так и с другой стороны. Именно этим объясняется призыв главы МВД Арсена Авакова к жителям Славянска не покидать квартиры и дома, не приближаться к окнам, не бежать туда, где слышны выстрелы, — люди могут пострадать, а то и погибнуть от пули, взрыва. Человек же, сознательно взявший в руки оружие, идущий с ним на штурм здания, угрожающий открыть огонь или стреляющий, тем более должен понимать, что и сам окажется под прицелом участников спецоперации".

Реклама

Одно дело — мирная акция, шествие, где каждый гражданин вправе высказать свое мнение, и совсем другое — вооруженные атаки боевиков, насильственный захват зданий, удержание заложников, напоминает генерал.

"Есть информация, что такие агрессивные действия подогреваются извне, проплачиваются, потому необходимо выявлять и обезвреживать как участников, так и организаторов этих бесчинств, и особенно провокаторов, — продолжает Шарков. — Их необходимо выявлять, арестовывать и судить. Окажут сопротивление — применять крайние меры, то есть стрелять на поражение. Но перед началом антитеррористической операции дают, так сказать, последний шанс — определенное время покинуть захваченное здание, сдать оружие, отпустить заложников. И предупреждают: если требования не будут выполнены в указанный срок, наступает силовая фаза — с применением спецсредств (свето-шумовых, газовых гранат, взрывпакетов, дымовых шашек), огнестрельного оружия и так далее. Преступивших закон неотвратимо должна настигнуть уголовная ответственность".