Эксперт: "Деньги, полученные от Бакая, Мельниченко держит в Москве"

26 ноября 2010, 07:39
До Мороза Мельниченко, по версии нашего эксперта, пытался легализовать свои записи через экс-главу СБУ Евгения Марчука.

Один из ведущих экспертов по "кассетному скандалу", который попросил не называть его имя, считает, что, хотя инициировал записи сам Мельниченко, "кассетный скандал" раскрутили социалисты во главе с Александром Морозом. Советник Мороза, средней руки бизнесмен Владимир Цвиль, занимался эвакуацией семьи Мельниченко в Чехию. В курсе дел были депутаты-социалисты Иван Бокий, Виталий Шибко и Ярослав Мендусь. Эксперт: "Есть основания полагать, что Мороза и Мельниченко познакомил Иван Бокий. Записи, сделанные в кабинете Кучмы, хранились в компьютере у приятеля майора по фамилии Савченко, который жил вместе с отцом на Троещине. Отец Савченко, писатель и инвалид-фронтовик, в свою очередь был близким знакомым Ивана Бокия и регулярно печатался в его газете "Сільські вісті".

Эксперт уверен, что Мороз и Мельниченко познакомились не осенью 2000 года после убийства Гонгадзе, как об этом рассказывал лидер СПУ, а гораздо раньше. Вот что он говорит: "Такое признание сделал сам Мельниченко, когда, будучи в США, попытался заняться мемуарами. Майор в подробностях, под запись на диктофоне, рассказал о своей первой личной встрече с Морозом, которая состоялась еще в начале 2000 года. Вдобавок есть свидетельства Владимира Цвиля. Он настаивает, что еще весной 2000 года встречался с охранником президента по просьбе Мороза. Уже тогда Мельниченко интересовался возможностью выехать за границу. Учитывая подозрительность Мороза, боявшегося провокаций со стороны Кучмы, лидер социалистов никогда не пошел бы на личный контакт с майором, если бы его не порекомендовал кто-то из самых близких соратников. Таким человеком мог быть только Бокий". Впрочем, сам Бокий для "Сегодня" заявил, что не знакомил майора с Морозом, а сам познакомился с Мельниченко только в феврале 2002 года в США.

Реклама

МАРЧУК. Однако до Мороза Мельниченко, по версии нашего эксперта, пытался легализовать свои записи через экс-главу СБУ Евгения Марчука. Еще во время президентских выборов 1999 года Мельниченко предложил ему свои услуги. Эксперт: "Однажды Мельниченко передал Марчуку запись разговора Кучмы с тогдашним главой ЦИК Рябцом, где обсуждалась возможность снятия Евгения Кирилловича с регистрации кандидатом в президенты. Марчук дал понять Кучме, что у него есть такая информация, и предотвратил нежелательное развитие событий. Однако после перехода Марчука на сторону президента он утратил интерес к Мельниченко, и тот начал сотрудничать с Морозом".

ДРУГИЕ КОНТАКТЫ. Помимо стратегических партнеров — таких, как Марчук и Мороз, — Мельниченко общался и с другими влиятельными людьми. Например, летом 2000 года майор получил от Игоря Бакая порядка 10 тысяч долларов, которые частично потратил на отдых в Крыму. Общался Мельниченко и с Юлией Тимошенко, и с Александром Турчиновым. Такой широкий круг политиков, потенциально знающих о записях, казалось бы, должен был привести Мельниченко к провалу. Однако ничего подобного не случилось. Эксперт: "Все молчали, так как не понимали, на кого работает Мельниченко. Им и в голову не могло прийти, что тот действует по собственной инициативе. Лишь Мороз знал больше всех". В 2003—2004 годах Мельниченко стал понимать, что интерес к его записям начинает падать. Материальное положение майора в США стало весьма шатким. Тогда он стал искать выходы на президентское окружение. В сентябре 2004 года Мельниченко якобы получил крупную сумму наличными от Игоря Бакая. Их встреча состоялась в столице России. Полученные деньги майор положил в сейф одного из московских банков. Впоследствии, возвращаясь из Америки в Киев, Мельниченко неизменно следовал транзитом через Москву. Он приходил в банк и брал нужную ему сумму наличными.

ОСНОВНАЯ СТАТЬЯ Десять лет кассетному скандалу: все версии

Реклама

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Александр Мороз: "Возможно убийство Гии – простая бытовая история"