Если ремонт задержали, кто платит неустойку?

12 октября 2010, 21:14
Должен ли продавец выплачивать неустойку за превышение 14-дневного срока проведения гарантийного ремонта.

"Добрый день, "Юрликбез"! Разъясните, пожалуйста, должен ли продавец выплачивать неустойку за превышение 14-дневного срока проведения гарантийного ремонта, при условии, что на это время был предоставлен аналогичный товар из обменного фонда?" — Наталья.

Консультирует председатель совета Всеукраинской общественной организации "Качество жизни" Александр Ладыгин:

Реклама

"Да, должен. Это прописано в "Законе про защиту прав потребителей", ст. 8 "Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества". Согласно п. 9 этой статьи, за каждый день просрочки ремонта вам должны выплачивать неустойку в размере 1% от стоимости товара. Но стоит сказать, что часто в документе, который подписывают при сдаче товара в ремонт, может быть указано, что вы согласны на более длительный срок. Если такой пункт в документе есть, то вы не можете требовать выплату неустойки. Стоит также знать и о том, что ремонт свыше 14 дней — одна из причин того, чтобы признать недостаток существенным, а в этом случае вы можете требовать либо возврата денег за товар, либо замену товара на такой же (или аналогичный), но уже исправный".

Вопросы присылайте по адресу: tokarchuk@segodnya.ua